Викторина по пдд для 5 класса
Цель: совершенствовать знания детей о правилах дорожного
движения. Выяснить, для чего нужны правила дорожного
движения, почему важно их выполнять как водителям, так и
пешеходам. Учить устанавливать простейшие причинно-
следственные связи и отношения, развивать логическое
мышление, речь, память, внимание. Воспитывать культуру
поведения (не мешать друг другу слушать и отвечать, при
необходимости дополнять ответы детей). Воспитывать
интерес к правилам дорожного движения.
Ведущая: Нас солнца луч смешит и дразнит,
Нам нынче весело с утра,
Весна нам дарит звонкий праздник,
И главный гость на нём – игра.
Она наш друг – большой и умный,
Не даст скучать и унывать,
Затеет спор, веселый, шумный,
Поможет новое узнать.
(появляется Светофор Светофорыч)
Св. Светофорыч: Чтобы жили и дружили
Люди и автомобили
Существует с давних пор
Справедливый светофор.
Помни правила движенья,
Как таблицу умноженья,
Знай всегда их на зубок.
По городу, по улице
Не ходят просто так:
Когда не знаешь правила,
Легко попасть впросак.
Все время будь внимательным
И помни наперед –
Свои имеют правила,
Шофёр и пешеход!
Что ж, друзья, пора за дело
Приниматься нам умело,
Чтобы не было волнений
И дорожных нарушений.
Ведущая: Ребята, сегодня к нам в гости пришел еще один гость.
Вы его узнали?
Дети: Это Незнайка.
Ведущая: Давайте расскажем Незнайке, что такое светофор?
Для чего он нужен?
Незнайка, познакомься – это Светофор Светофорыч.
Незнайка: Ой, подумаешь, прибор.
Что ещё за светофор?
На дорогах он не нужен!
(Светофорыч наш сконфужен)
Св. Светофорыч: Неужели, в самом деле, никому я не нужен?
Тогда я ухожу.
Ведущая: Нет, не уходи, оставайся. Светофор Светофорыч,
ты ребятам нужен.
Св. Светофорыч: Ребята, я приглашаю вас в путешествие по
стране «Правил дорожного движения».
Я хочу узнать, кто у нас в группе самый
находчивый и сообразительный. Я буду вам
задавать вопросы, кто узнает правильный ответ,
должен поднять руку. Отвечать хором нельзя.
Кто первым ответит правильно, получает фишку.
В конце нашего путешествия посчитаем фишки и
узнаем победителя. Победит тот, у кого их будет
больше всех.
Незнайка: Я тоже хочу с вами путешествовать. Возьмите меня с
собой.
(Незнайка остается и вместе с детьми путешествует)
Св. Светофорыч: Ребята, мы с вами отправляемся в город
«Светофоров» (звучит музыка).
Загадки:
Какой свет верхний на светофоре? (красный).
Сколько сигналов у пешеходного светофора? (два).
Сколько сигналов у транспортного светофора? (три).
Св. Светофорыч: Ну что ж, продолжим наше путешествие.
А что это такое? (показывает переход – зебра).
Незнайка: А можно я скажу?
Св. Светофорыч: Конечно, Незнайка!
Незнайка: Эту майку Матроскин
Всю порезал на полоски,
Положил их на дорогу,
Чтоб известней стать намного.
Св. Светофорыч: Ну, Незнайка, ну и насмешил нас с ребятами.
Ребята, а вы тоже так думаете? (ответы детей).
Правильно дети, это дорожный знак переход
«Зебра». Мы с вами прибыли в город
«Дорожных знаков». В этом городе все знаки
должны соответствовать своему назначению.
(Дидактическая игра «Дорожные знаки»).
Св. Светофорыч: Ребята, помогите подобрать дорожный знак к
картинке.
Незнайка: Я всё знаю!
(ошибается, выполняет задание не правильно).
(Дети вместе с Незнайкой выполняют задание).
Св. Светофорыч: Ребята, путешествие наше продолжается.
(звучит музыка).
Мы с вами прибыли в город «Пешеходов».
Вопросы:
Кто ходит по тротуару? (пешеход).
На какое животное похож пешеходный переход? (на зебру).
Если нет тротуара, где можно двигаться пешеходу? (по обочине слева, навстречу транспорту).
Как пешеход может попасть в подземный переход? (по лестнице вниз).
Как называется место пересечения двух дорог? (перекрёсток).
Св. Светофорыч: Есть на каждом перекрёстке
Пешеходный переход,
Перейти дорогу просто
Здесь без риска и хлопот.
Незнайка: А теперь, мои друзья,
Нам идти играть пора!
Св. Светофорыч: Незнайка, а ты знаешь, где можно играть, а где
нельзя?
Незнайка: Нет, ну это невозможно!
Ведь играть везде нам можно!
Св. Светофорыч: Ребята, а вы тоже так думаете? (ответы детей).
Продолжим наше путешествие: мы с вами
прибыли в город «Опасных ситуаций».
Рассматривание картин:
Катание на санках вблизи дороги.
Игры на проезжей части дороги.
Обход машины спереди.
и другие.
Св. Светофорыч: Посмотрите внимательно на эти картины и
скажите, какие нарушения допустили ребята,
и как надо поступить в этих ситуациях?
(ответы детей)
Св. Светофорыч: Помните, дети, игра на дороге
Каждого может оставить безногим
И поиграть, покататься тогда
Вам не придётся, друзья, никогда.
Незнайка: Теперь всем стало ясно:
Незнание опасно!
Аварии возможны
Так будьте осторожны!
(Подводятся итоги, вручаются призы)
Просмотров: 971 / Дата: 01.02.2025
Комментариев 0