Проект по пдд в ясельной группе
1. Вводная часть. (2-3мин.)
Цель : создание эмоционального настроя.
Воспитатель: Ребята, вы любите мультфильмы? (Ответы детей) Сегодня к нам в гости пришли герои вашего любимого мультфильма «Смешарики»: Крош и Ёжик. (Воспитатель вносит игрушки: Кроша и Ёжика)
Крош: Ребята! Я принес вам в коробочке сюрприз! Вы хотите знать, что там лежит? (Дети хором: Да) Ну, тогда отгадайте загадку:
Он стоит на перекрестке,
Светит для детей и взрослых.
Тот, кто плохо его знает,
На дороге пострадает.
У него всего три цвета
Светит он для всей планеты.
Он машин решает спор
Всем знакомый … (светофор) (Ответы детей: светофор)
2. Основная часть. (9-10 мин.) (Реализация задач программного содержания)
Воспитатель: Правильно, ребята, это светофор! (Достает из коробочки макет светофора.)
Воспитатель: Кто-нибудь из вас ребята, видел его? (Ответы детей.)
Воспитатель: Где вы видели светофор? (Ответы детей)
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, зачем нужен светофор? (Ответы детей.)
Воспитатель отбирает правильные ответы и подытоживает их.
Воспитатель: Правильно, ребята, переходом командует светофор. (Дети повторяют слово «светофор») Наш друг - светофор всегда подскажет, что надо делать: стоять или идти, а может быть просто приготовиться.Вот послушайте стихотворение:
Красный свет - дороги нет.
Желтый – приготовиться.
А зеленый говорит – можно идти, путь открыт.
Воспитатель: Ребята, посмотрите на светофор. (Дети рассматривают макет светофора.) У светофора три глаза: красный, желтый и зеленый. (Дети повторяют слова: «красный», «желтый», «зеленый») Дидакт. игра «Найди такой же»
Воспитатель: Ребята, вы запомнили цвета светофора, а сейчас найдите что у нас в игровой красного цвета, что желтого, а что зеленого? (Ответы детей)
Воспитатель: А работает светофор так, ребята: когда для машин горит красный свет, то для пешеходов горит зеленый свет (воспитатель показывает на макете.) Значит машины что делают? (стоят) .А пешеходы что делают? (переходят дорогу.) А затем загорается желтый свет. Он говорит: «Внимание! », нужно приготовиться: машинам ехать, а пешеходам остановиться перед переходом.Затем загорается зеленый свет для машин- они могут ехать, а для пешеходов – красный: значит дорогу переходить нельзя!
Воспитатель: Ну, Крош и Ёжик, вам понятно для чего нужен светофор? И как он работает? А вам, ребята? (Ответы детей.) А теперь, ребята, поиграем!
Физкультминутка. «Светофор».
(Надувные шарики – красный, желтый, зеленый. Воспитатель берет зеленый шарик и поднимает вверх – дети бегают. Желтый – прыгают на месте. Красный – стоят на месте.)
Воспитатель: Ну, что, ребята, вам понравилась игра? А что вы делали. Когда я брала красный шарик? (Ответы детей) .А что делали, когда взяла желтый шарик? (Ответы детей.) А когда у меня в руке был зеленый шарик? (Ответы детей.)
Воспитатель: А давай-те, ребята, в подарок Крошу и Ёжику сделаем свои маленькие светофорчики (Дети садятся за столы, где лежат заготовки изготовления светофора и вместе с воспитателем они наклеивают кружочки на рисунок светофора.)
Воспитатель читает стихотворение о светофоре:
Днем и ночью тут и там
Светофор поможет нам –
Огоньки его горят
Пешеходам говорят:
Красный свет- остановись!
Желтый вспыхнет – оглянись!
Засверкал зеленый свет –
Проходи - препятствий нет!
3. Заключительная часть. (1-2мин.) (Подведение итога.)
Воспитатель: Вот какие красивые получились у вас светофорчики! Молодцы, ребята! Скажите мне, с кем мы сегодня познакомились? (Ответы детей.) Какие три цвета есть у светофора? Зачем нам нужен светофор? (Ответы детей.)
Ваши светофорчики очень понравились Ёжику и Крошу и они для вас оставили угощение.
Воспитатель из коробочки достает угощение и раздает детям.
Просмотров: 953 / Дата: 01.02.2025
Комментариев 0