Конспект занятия по пдд на тему "День Знаний"
Образовательные области: Безопасность, художественное творчество, физическая культура.
Программное содержание:
Закрепить понятие «светофор»; уточнить, что обозначают цвета светофора (зелёный, жёлтый, красный). Уточнить знания об участниках дорожного движения и их нахождении на основных частях улицы. Развитие речи, внимания, наблюдательности, памяти, моторики рук.
Учить формообразующим движениям рисования круглых форм одинаковой величины непрерывным движением руки. Вызвать у детей желание создавать в рисунке образ светофора. Продолжать учить детей передавать в рисунке строение предмета, состоящего из нескольких частей; закреплять навык закрашивания круглой формы слитным движением сверху вниз или слева направо всем ворсом кисти.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, подвижно-игровая.
Связь с другими занятиями и видами деятельностями: рассматривание иллюстраций в книгах, подвижные и дидактические игры «Светофор», «Весёлый перекрёсток», «Шофёры».
Материалы и оборудование: Макет светофора, макет дороги с соответствующими атрибутами (машинки, игрушки-пешеходы) ; конверт с письмом; доска с магнитами (или мольберт, полумаски и нагрудные таблички городского автотранспорта, детские рули, круги красного, жёлтого и зелёного цветов. Альбомные листы на каждого ребёнка, кисти, краска гуашь красного, жёлтого и зелёного цветов, банки с водой, салфетки.
Содержание организованной деятельности детей.
1. Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, нам пришло письмо (показывает конверт, а вот от кого оно, здесь не написано. Видимо, мы должны сами это выяснить, отгадав загадку (загадка написана на конверте) .
Чтоб тебе помочь, дружок,
Путь пройти опасный,
День и ночь горят огни:
Зелёный, желтый, красный.
Воспитатель: Как вы думаете, ребята, кто нам прислал письмо?
Дети: Светофор.
Воспитатель достаёт письмо из конверта и зачитывает детям:
«Дорогие мальчики и девочки, мне очень нужна ваша помощь. Дело в том, что мой дядя Светофор Светофорыч сломался и не может регулировать движение на своем перекрёстке. В связи с чем пешеходы и водители автомобилей не хотят уступать друг другу путь. Мы с дядей очень переживаем, как бы не случилось беда.
Мы вам будем очень признательны, если вы нам окажите помощь в наведении порядка на перекрёстке Светофор Светофорыча.
С уважением, Светофорик! »
2. Дидактическая игра «Наведи порядок» (аналогична игре «Найди ошибку») .
Воспитатель обращает внимание детей на макет перекрёстка, на котором заранее расставлены фигурки домов, машин и т. д. с несколькими ошибками (машинка стоит на тротуаре, пешеходы на проезжей части, создана ситуация ДТП и т. д.) . Внимание: на макете не должно быть светофора!
Воспитатель: Посмотрите, ребята, а вот и тот самый перекрёсток Светофора Светофорыча. Внимательно рассмотрите перекрёсток и расскажите о том, что здесь происходит. (Дети рассматривают перекрёсток находят ошибки и исправляют их. Всё это проходит, естественно, в форме беседы. При затруднении воспитатель даёт подсказку и задаёт наводящие вопросы.)
Воспитатель (после «наведения порядка») : Ребята, а как вы думаете, в чём причина такого беспорядка на перекрёстке?
Общими усилиями дети выясняют, что на перекрёстке отсутствует светофор (тот самый Светофор Светофорыч) .
3. Рисование «Светофор».
Воспитатель показывает макет светофора: Посмотрите, ребята, кто к нам пришёл.
Дети: Светофор.
Воспитатель: Это не просто светофор. Это Светофорик, который прислал нам письмо и просил нас о помощи.
Светофорик: Здравствуйте, Ребята!
Дети: Здравствуйте!
Светофорик: Вы нас с дядей Светофор Светофорычем очень выручили: навели порядок на перекрёстке. Как вы думаете, ребята, что нужно сделать, чтобы больше такого беспорядка на дороге не было?
Дети: Поставить светофор.
Светофорик: Хорошая идея! Но пока мой дядя находится в ремонте, я вам предлагаю нарисовать светофор, чтобы пешеходы и водители знали, что за ними следит светофор и впредь не нарушали правила. Вы согласны?
Дети: Да!
(Воспитатель обращает внимание детей на мольберт, на который прикреплён альбомный лист в вертикальном положении.)
Воспитатель: Ребята, вспомните, сколько «глаз» у светофора?
Дети: Три.
Воспитатель: А какого они цвета?
Дети: Красного, желтого и зеленого.
Воспитатель: А какая форма этих «глаз»?
Дети: Круглая.
(Воспитатель рисует на листе кружочки, обращая внимание детей на последовательность цветов, на приёмы работы с краской и кистью.)
Воспитатель: Как вы будете рисовать «глаза» светофора? (Дети рисуют пальцем по воздуху круг).
Воспитатель: Вот какой получился у меня светофор! А где же ваши светофоры?
Дети выполняют рисунки по теме.
4. Подвижная игра «Внимательный водитель».
Светофорик: Какие замечательные светофоры у вас получились. А пока ваши светофоры сохнут, я предлагаю проверить, насколько вы внимательные водители. Сейчас вы все будете водителями различных автомобилей (каждый ребёнок одевает полумаску или табличку автотранспорта и берёт игрушечный руль) . Что должны делать машины, когда горит красный свет? (стоять). А когда горит жёлтый сигнал? (приготовиться, заводить мотор). А когда горит зелёный сигнал? (ехать).
(Воспитатель держит в руках картонные круги красного, желтого и зелёного цветов и по очереди поднимает их. Дети «ездят» на зелёный цвет, на красный должны остановиться, а на жёлтый – «заводить моторы». Игра повторяется 2-3 раза) .
5. Рефлексия.
Рисунки детей вывешиваются на стенде.
- Кто нам прислал письмо?
- Что случилось у Светофорика?
- Как мы с вами помогли Светофор Светофорычу?
- В какую игру мы играли?
- Что означают цвета светофора?
И так далее.
Просмотров: 410 / Дата: 01.02.2025
Комментариев 0