Конспект занятия по пдд на тему "12 апреля"
Вос-ль: город в котором с тобой мы живём,
Можно по праву сравнить с букварём,
азбукой улиц, проспектов, дорог,
Город всё время даёт нам урок.
Вот она азбука над головой!
Знаки висят над мостовой.
Азбуку города помни всегда,
чтоб не случилась с тобою беда. (Я. Пишумов)
Вос-ль: в нашем городе множество дорог, в любое время и в любую погоду по ним мчат автомобили, автобусы, троллейбусы, идут пешеходы. Люди привыкли к машинам к скоростям – это удобно, но автомобиль может стать причиной несчастья.
Правила движения все без исключения,
знать должны зверюшки: барсуки и хрюшки,
Зайцы и котята, и конечно все ребята.
Вот и сегодня к нам пришёл доктор Айболит, которому очень часто приходиться лечить зверей, которые попали под колёса автомобиля. Он хочет спросить вас:
- кого и где подстерегают опасности? (того кто не знает правила дорожного движения, и не умеет вести себя на улице, на проезжей части) .
- правильно, а для тех кто знает правила улица не страшна. (эскизы с изображением улицы) .
- ребята а что значит слово улица? (это часть дороги с домами и магазинами) .
Восп-ль: это слово очень древнее, оно сродни словам улитка и улей. Когда то давным давно слово ула обозначало, вход ворота, а потом стало обозначать проход между рядами домов – и стала называться улицей (показываем изображения улиц) .
В два ряда дома стоят, десять, двадцать, сто подряд.
И квадратными глазами, друг на друга все глядят.
Выходя на улицу приготовь заранее, вежливость и сдержанность,
А главное внимание! (какие части улицы вы знаете, для чего нужна проезжая часть, для чего нужен тротуар, правила поведения на тротуаре (рассказывают дети и дополняют) :
- идти и придерживаться правой стороны, не бежать – идти шагом, не переступать через бордюр, не наступать на него, обходить препятствия, не останавливаться посереди тротуара, не баловаться, не играть, если что то упало на проезжую часть обратиться за помощью к взрослым, не перелезать через ограждения;
Показываем игрушку зебру. Необычный зверь к нам пришёл, но есть такие звери и на дороге – что это? (пешеходный переход). А теперь отгадайте загадку:
Встало с краю улицы, в длинном сапоге,
Чучело трехглазое, на одной ноге,
Где машины движутся, где сошлись пути.
Помогает улицу людям перейти. (светофор) .
Вос-ль: да ребята верно, это наш друг светофор. Светофор – добрый друг водителей и пешеходов. Он показывает кому нужно ехать и идти, а кому стоять на месте. Слово светофор состоит из двух частей: свет и фор. Как выдумаете что означают эти слова? Свет – огонь, а фор – носитель. Светофор – это носитель света. А какие бывают светофоры?
- пешеходный (два сигнала) ;
- транспортный (три сигнала) ;
При каком сигнале светофора можно переходить дорогу? (зеленом) .
Что может произойти если рассеянный пешеход будет переходить дорогу на красный свет?
Физминутка «Перейди улицу»
Проводят две параллельные линии. «Это улица». Дети становятся за чертой. Когда воспитатель показывает зелёный сигнал – дети переходят дорогу, жёлтый- стоят на месте, красный – делают шаг назад. Кто ошибается переходит в исходную позицию. побеждает игрок который первым перейдёт улицу.
- молодцы, улицу вы перешли, а сто ещё помогает водителям и пешеходам на улицах города? (знаки дорожного движения). А какие знаки вы знаете? (предупреждающие, закрепляющие, указательные, знаки сервиса) .
Первые знаки возникли давным давно при царе Алексее. Недалеко от Москвы, в селе Коломенском, царь построил себе дворец – красоты неописуемой. Очень любил туда ездить отдыхать. И приказал он поставить между Москвой и Коломенским высокие нарядные столбы через каждую версту. Каждому прохожему они были видны. Достаточно было сосчитать количество столбов – столько вёрст осталось проехать. В метель и пургу они указывали верный путь. В наше время, как вы видите знаки разнообразны.
Игра «Найди свой знак». Знаки домики размещены на стульчиках. Детям раздают такие же знаки. Пока звучит музыка дети двигаются в разных направлениях, ведущий меняет домики местами, по окончанию музыки дети должны найти свой домик.
Практическая работа с картинками: Вопросы:
- какие правила пешеходов нарушают ребята?
- Что не правильно делают дети?
- что вы можете посоветовать таким детям?
- есть ли на этом рисунке нарушители правил?
Творческая игра «Город всезнаек». Вот наш город давайте разместим в нём машины, улицы, магазины, дома, школы. Теперь разместим знаки которые будут помогать пешеходам и водителям.
- о чём можно предупредить в этой части улицы? Правильно, что недалеко пешеходный переход;
- а возле детского сада и школы какой знак должен стоять для водителей автомобиля? Правильно. знак который говорит что недалеко школа или детский сад, с изображением детей. (размещаем знаки) ;
- утром рано город проснулся, машины выехали на дорогу. У автобусной остановки собрались люди, дети торопятся в школу, и маленький утёнок Кряка тоже торопиться в школу. Дети перешли дорогу по пешеходному переходу. Водители пропускают пешеходов. Утёнок торопиться и перебегает дорогу где нет пешеходного перехода. О несчастье, наш утёнок попал под машину. Скорее, скорее, что надо сделать?
- вызвать скорую помощь, милицию, назвать улицу, и что произошло. А помог найти телефон наш знак, и мчится машина скорой помощи к утёнку…. (дети самостоятельно развивают сюжет).
Вот и подошло наше занятие к концу вы узнали много нового и интересного, научились переходит дорогу. На память вам дарю ручки напоминающие светофор, чтоб вы знали и рассказывали другим что означают эти сигналы.
Просмотров: 375 / Дата: 08.02.2025
Комментариев 0