Конспект образовательной деятельности по пдд в подготовительной группе
Цели: 1. Углублять знания учеников о ПДД.
2. Развивать внимание, сообразительность.
3. Воспитывать культуру поведения на проезжей части дороги.
Ход занятия
1. Беседа о значении ПДД в жизни каждого человека.
Скорость движения, плотность транспортных потоков на улицах и дорогах нашей страны быстро возрастают и будут прогрессировать в дальнейшем. Поэтому обеспечение безопасности движения является важной государственной задачей. Особое значение в решении этой проблемы имеет грамотная подготовка учеников школы. Детей за воротами дома подстерегают серьёзные опасности на дорогах.
2. Разбор ситуаций о поведении детей на дорогах.
Дети разыгрывают истории и анализируют их.
3. Запись в тетрадях.
Ученики записывают под диктовку учителя важные сведения о значении ПДД и их соблюдении.
4. Итог занятия.
Дети делятся своими знаниями о культуре поведения на проезжей части дороги.
Занятие 2. Средства регулирования дорожного движения.
Цели: 1. Знакомить школьников со значением важных дорожных знаков, линией дорожной разметки.
2. Формировать у обучающихся ответственное отношение к собственному здоровью, к личной безопасности и безопасности окружающих.
3. Воспитывать доброжелательность, взаимопонимание в отношениях друг с другом, со старшими людьми.
Ход занятия
1. Беседа о правилах поведения на дороге.
Попытки ввести правила езды по улицам и дорогам делались ещё во времена безраздельного господства конных экипажей.
- В 1683 году в России был издан указ царей Иоанна Алексеевича и Петра Алексеевича, который предупреждал извозчиков, чтобы они ездили осторожно, не давили пеших людей.
-«Спешу тебе я сообщить, что шла молиться я к обедне, и тут случился инцидент.
- Сегодня стал бы ты вдовцом, а виноват во всём министр, что за дорогой не следит.
- Так подыщи ты человека, дорогой пусть руководит».
2. Практическая работа.
В тетрадях ученики записывают кратко о средствах регулирования дорожного движения.
3. Фронтальный опрос.
В заключение занятия дети отвечают, что усвоили из данной беседы, что им было известно и что нового узнали по данной теме.
Занятие 3. Детский дорожно-транспортный травматизм.
Цели: 1. Познакомить с причинами ДДТТ и их последствиями.
2. Развивать познавательный интерес, наблюдательность, внимание.
3. Воспитывать навыки выполнения основных правил поведения на улице, дороге с целью предупреждения ДДТТ.
Ход занятия
1. Беседа о ДТП, их причинах и последствиях.
Причиной ДТП чаще всего являются сами дети. Приводит к этому незнание элементарных правил ПДД, безучастное отношение взрослых к поведению детей на проезжей части. Ученики мало считаются с реальными опасностями на дороге. Объясняется это тем, что не умеют ещё в должной степени управлять своим поведением. Они не в состоянии правильно определить расстояние до ближайшей машины и её скорость и переоценивают собственные возможности, считают себя быстрыми и ловкими. У них ещё не выработалась способность предвидеть возможность возникновения опасности в быстро меняющейся дорожной обстановке. Поэтому они безмятежно выбегают на дорогу перед остановившейся машиной и внезапно появляются на пути у другой машины. Они считают вполне естественным выехать на проезжую часть на велосипеде или затеять здесь весёлую игру.
2. Работа в тетрадях.
Запись в тетрадях основных причин ДТП и их последствий.
3. Практические ситуации.
Ученики рассказывают о случаях ДТП в жизни и их последствиях.
Занятие 4. Почему дети попадают под машину?
Цели: 1. Познакомить с опасными ситуациями на дорогах.
2. Формировать умения и навыки по сохранению жизни и здоровья в повседневной жизни и в неблагоприятных опасных ситуациях.
3. Воспитывать культуру поведения на дороге во избежание опасных ситуаций.
Ход занятия
1. Беседа о причинах опасных ситуаций на дорогах.
Рассмотреть:
- какие опасные ситуации возникают
- причины опасных ситуаций на дорогах
- почему дети попадают под машину?
2. Работа в тетрадях.
Ученики записывают причины возникновения опасных ситуаций на дорогах и как их избежать.
3. Работа в группах.
Ученикам даны практические ситуации.
Дети их обсуждают в группах, обыгрывают, находят пути решения и аргументируют свои ответы.
Просмотров: 615 / Дата: 01.02.2025
Комментариев 0