Конспект образовательной деятельности по пдд в ясельной группе
Обобщить знания учащихся по правилам дорожного движения.
Продолжать формировать навыки безопасного поведения на улицах, и дорогах
Развивать навыки самостоятельного мышления и умения применять полученные знания в повседневной жизни.
Оборудование: мультимедийный экран, проектор, знаки дорожного движения, карточки с опорными словами, модели машин, костюм регулировщика, жезл.
Подготовительная работа: экскурсия по городу, чтение литературы по ПДД, разучивание стихотворений, подготовка презентации.
Ход беседы.
Воспитатель: ребята, сегодня мы с вами будем путешествовать по городу дорожных наук. Вспомним правила дорожного движения и средства их успешного выполнения.
Ученик:
Город, в котором с тобой мы живём
Можно по праву сравнить с букварём
С азбукой улиц, проспектов, дорог
Город даёт нам всё время урок.
Вот она азбука над головой
Знаки развешаны вдоль мостовой
Азбуку города помни всегда
Чтоб не случилась с тобою беда.
Воспитатель: в каждом городе есть много улиц. А улица состоит из проезжей части и тротуара.
Ученик:
Помните и млад и стар
Выполняйте строго
Пешеходу – тротуар
Транспорту - дорога
Воспитатель: проезжая часть – предназначена для движения – транспорта (все вместе); обращая внимание на словарь – как правильно пишется и произносится слово.
А тротуар – элемент дороги, предназначенный для движения – пешеходов. Ходить по нему надо придерживаясь правой стороны.
Воспитатель: а теперь скажите, как правильно надо переходить проезжую часть.
Ученики: переходить проезжую часть нужно в отведённом для этого месте, по пешеходному переходу. Он обозначен белыми полосками – зеброй.
Воспитатель: правильно. А теперь посмотрите на экран и скажите, кто из детей ведёт себя правильно?
Ученик 1: на первой картинке мальчик не правильно поступает. В данном месте нет перехода.
Ученик 2: девочка переходит улицу на красный сигнал светофора. Так делать нельзя.
Воспитатель: она играет во всю прыть
Мы за неё в тревоге
Машину не остановить
Так сразу на дороге
Какое правило нарушила девочка?
Ученик: около проезжей части нельзя играть.
Воспитатель: а где можно играть?
Ученик: на специальных детских площадках, в парках
Воспитатель: посмотрите на следующий слайд.
Ученик: девочка правильно переходит дорогу, по пешеходному переходу на зелёный свет светофора.
Воспитатель: так что помогает нам переходить дорогу, соблюдая все правила?
Ученик: светофор.
Ученик: движеньем полон город
Бегут машины в ряд
Цветные светофоры
И день, и ночь горят.
Шагая осторожно,
За улицей следи –
И только там где можно
Её переходи!
Воспитатель: ребята, объясните, что такое светофор?
Ученик: светофор – это устройство, которое световыми сигналами разрешает или запрещает движение транспорта и пешеходов.
Воспитатель: правильно. Сигналы светофора располагаются в строгой последовательности.
Ученик 1: должен помнить пешеход:
Красный свет нам говорит
Стой, опасно, путь закрыт.
Ученик 2: жёлтый свет – предупреждение
Жди сигнала для движения
Ученик 3: зелёный свет – открыл дорогу
Переходить ребята могут!
Воспитатель: на улице будьте внимательны дети
Твёрдо запомните правила эти!
А теперь скажите, какие бывают светофоры и покажите?
Ученик: берёт необходимые картинки и говорит, показывает. Светофоры бывают – транспортные и пешеходные.
Воспитатель: а теперь проверим, правильно ли мы ответили? (слайд) правильно, молодцы!
Воспитатель: скажите, чем они отличаются?
Ученики: у транспортного – три сигнала. У пешеходного – два сигнала, где изображены фигуры человека.
Воспитатель: ребята, а что ещё помогает нам соблюдать правила дорожного движения? Обеспечивает безопасность на дорогах?
Ученик: дорожные знаки.
Воспитатель: правильно. Дорожных знаков много, но мы с вами рассмотрим те, которые в первую очередь нам необходимы.
(слайд) Все знаки делятся на:
Предупреждающие Запрещающие Сообщающие
(которые предупреждают (запрещают действие) (дают информацию или
о чём либо) сообщают
Воспитатель: давайте вспомним предупреждающие знаки
Ученик 1: треугольной формы с красным ободком.
Ученик 2: круглые, с красным ободком – запрещающие.
Ученик 3: прямоугольной формы – знак особых предписаний и информационные знаки.
Воспитатель: ещё существуют – предписывающие знаки: голубые, круглой формы.
Воспитатель: а теперь мы проведём игру, которая называется «Узнай дорожный знак»
Нужно определить о каком знаке идёт речь.
Ученик 1: круглый знак, а в нём окошко.
Не спешите, сгоряча.
А подумайте немножко
Что, здесь свалка кирпича
Ученик 2: я хочу спросить про знак?
Нарисован он вот так?
В треугольнике ребята
Со всех ног бегут куда-то
Мой приятель говорит
Это значит, путь закрыт?
Не боюсь, однако –
Смысл другой у знака.
Ученик 3: Я в кругу, свободном красном
Это значит - нам опасно!
Тут поймите – запрещение
Пешеходного – движения.
Ученик 4: Шли из школы мы домой
Видим знак на мостовой
Круг – внутри велосипед
Ничего другого нет.
Ученик 5: В голубом иду я круге
И понятно всей округе.
Если вдуматься немножко
Пешеходная дорожка.
Воспитатель: ребята, вы молодцы! Потрудились хорошо! А теперь немножко отдохнём!
Физминутка.
Воспитатель: продолжим нашу беседу. Как мы знаем, в городе много улиц. Одни идут параллельно друг другу, другие могут пересекаться. Что они образуют?
Ученик: перекрёсток.
Воспитатель: правильно. Перекрёсток – это пересечение нескольких дорог. Давайте посмотрим на экран и вспомним какие бывают перекрёстки.
Ученик 1: это регулируемый перекрёсток, потому что стоит светофор.
Ученик 2: это нерегулируемый перекрёсток, потому что нет светофора.
Воспитатель: как правильно надо переходить его?
Ученик: переходить надо по линиям границы перекрёстка, после того как остановится транспорт.
Ученик 3: это регулируемый перекрёсток, потому что есть регулировщик – инспектор ГИБДД. Он регулирует движение на перекрёстке.
Воспитатель: знать сигналы регулировщика необходимо не только водителям, но и пешеходам. В зависимости от положения корпуса и жестов руками – переход для нас закрыт или открыт.
Показ детьми сигналов регулировщика.
Воспитатель: ребята, скажите, у кого есть велосипед? А вы знаете правила езды на велосипеде? Я сейчас проверю.
Можно.
Нельзя.
1 правило - ехать нужно крепко держась за руль
-Баловаться, ехать не держась.
2 правило – можно перевозить небольшие грузы, крепко привязав к багажнику.
- Нельзя перевозить людей.
3 правило – ехать внимательно, не отвлекаться, самостоятельно.
- Нельзя привязывать другой велосипед.
Воспитатель: ребята посмотрите на следующий слайд, и скажите, кто нарушил правила?
Ученик: мальчик, потому что нельзя ездить по проезжей части детям до 14 лет.
Воспитатель: а теперь ребята закройте глаза, и я вас своей волшебной палочкой превращу из пешеходов в пассажиров. И вот вам следующее задание. С закрытыми глазами на ощупь, определить какой вид транспорта.
(Дети отгадывают)
Воспитатель: вот, сколько транспорта, на котором мы можем ездить. А теперь вспомним правила поведения в транспорте. Расскажите о правилах поведения на транспортных площадках?
Ученик: заходить в транспорт с посадочной площадки, после полной остановки транспорта. Заходить в заднюю дверь, а выходить в переднюю.
Воспитатель: скажите, правильно ли ведут себя дети?
Ученики: отвечают.
Воспитатель: ребята, пожалуйста, соблюдайте правила дорожного движения и запомните: что правилами разрешается, а что запрещается. Я буду задавать вопросы, а вы хором отвечать «Запрещается» или «Разрешается».
И проспекты и бульвары
Всюду улицы шумны
Проходи по тротуару
Только с правой стороны.
Тут шалить мешать народу… (запрещается)
Быть примерным пешеходом … (разрешается)
Если ты гуляешь просто,
Всё равно вперёд гляди.
Через шумный перекрёсток
Осторожно проходи
Переход при красном свете… (запрещается)
При зелёном… (разрешается)
Прыгать, бегать по дороге… (запрещается)
А помочь старушке… (разрешается)
Воспитатель: Ребята! Наша беседа на этом закончена. Будьте внимательны и осторожны. Соблюдайте правила дорожного движения!
Спасибо за внимание.
Просмотров: 455 / Дата: 01.02.2025
Комментариев 0