Конспект итогового занятия по пдд в старшей группе
Задачи:
В игровой форме закреплять знания о правилах дорожного движения, дорожных знаках;
Способствовать развитию осторожности, осмотрительности на дорогах.
Воспитывать внимание, сосредоточенность, умение применять полученные знания в повседневной жизни.
Учить детей играть в коллективе сверстников и воспитателей.
Развивать ловкость, внимание, терпение, сосредоточенность, стремление к победе, волевые качества личности.
Воспитывать умение слушать взрослого.
Оформление: зал украшен шарами зеленого, желтого и красного цвета, макетами дорожных знаков, на полу впереди зала лежит панно - разметка "пешеходный переход".
Участники: дети, ведущий, мл. воспитатель в роли Незнайки.
Звучит музыка, дети проходят в зал и строятся в шеренгу.
Ведущий: Ребята, сегодня у нас необычное физкультурное занятие, а о чём, вы узнаете, отгадав загадку:
У него глаза большие
Во все стороны глядят,
Говорят они машинам:
"Пропустите-ка ребят!" (светофор).
Автор: Ю. Чистяков
Ведущий: Сейчас мы с вами будем пешеходами (ходьба), будьте внимательны при сигнале светофора. А теперь мы шофёры (бег), внимание на сигнал.
Дети становятся в круг, выполнение общеразвивающих упражнений (разминка) под весёлую музыку.
ОРУ «Веселые пешеходы»
1.«Пешеход проснулся» И.П.: - ноги на ширине плеч, руки в стороны. 1-2 – поднять прямые руки вверх, посмотреть на ладошки, 3-4 – исходное положение (6 раз).
2.«Увидел в окно регулировщика» И.П.: - ноги на ширине плеч, правая рука вверх, левая рука вниз, 1-2 – меняем положения рук: правую вперед - вниз, левую вперед-вверх, 3-4 повторяем счет 1-2 (6-8 раз).
3.«Нет ли машин?» И.П.: - ноги на ширине плеч, руки на поясе.1-2 – поворот вправо, руки в стороны, 3- 4 - исходное положение. То же влево (по 3 раза).
4.«Шагаем по переходу» И.П.: - ноги на ширине плеч, руки в внизу, 1- руки в стороны, 2-правую ногу согнуть в колене, поднять вверх, хлопок под коленом,3 – ногу опустить, руки в стороны, 4 – исходное положение.
5.«Где автобус?» И.П.: - основная стойка, руки вниз, 1 – прыжок, ноги врозь, руки в стороны, 2 – исходное положение, 3 – повторить счет 1, 4 – исходное положение. Выполнить 8-10 подпрыгиваний, чередуя их с ходьбой.
Дети стоят в кругу.
В зал вбегает Незнайка.
Ведущий: Здравствуй, Незнайка, куда спешишь?
Незнайка: Просто мимо пробегал, музыку вдруг услыхал, а что вы здесь делаете?
Ведущий: А у нас здесь занятие по правилам дорожного движения – «Наш друг – светофор». С шуткой, песней и в игре изучаем ПДД! Давай с нами!
Незнайка:
Я - Незнайка–шалунишка,
Знаменитый коротышка.
Мне учиться ни к чему.
Без учёбы всё пойму! (Татьяна Керстен)
Незнайка идёт, пытается перейти дорогу, где попало.
Ведущий: А как же ты дорогу переходишь, не зная правил?
Незнайка: А я ее перебегаю!
Ведущий: Ребята, а разве так можно делать? Что за знак здесь стоит?
Дети: «Пешеходный переход»
Ребёнок: Это знак такого рода:
Он на страже пешехода.
Переходи с нами вместе Уланова Аня
Ты дорогу в этом месте.
Ведущий: Ребята, что может случиться с Незнайкой? (Ответы детей)
Ну, что Незнайка, понял, как это опасно?
Незнайка: Понял, я тоже хочу научиться правилам дорожного движения.
Ведущий: А учиться мы будем с помощью игр. Для начала, Незнайка, отгадай загадку:
- Как у инспектора ГИБДД называется «волшебная палочка», с помощью которой он может останавливать нарушителей правил дорожного движения? Ребята подскажите. (Жезл)
Игра 1: «Волшебная палочка».
Правила игры: дети передают по кругу жезл, называя любой транспорт.
Материалы и оборудование: жезл.
Игра 2: «Дорожные знаки»
Материалы и оборудование: 3 обруча, картинки дорожных знаков: запрещающие, предупреждающие, знаки сервиса. Дети делятся на три команды (красный, жёлтый, зелёный).
Правила игры: одной команде необходимо собрать в свой обруч знаки предупреждающие, другим – запрещающие и третьим - знаки сервиса.
Затем проверяется, правильно ли команды выбрали знаки. Дети должны назвать их отличие и прочесть стихотворение об одном из них.
Ребёнок: «БОЛЬНИЦА»
Если нужно вам лечиться,
Знак подскажет, где больница. Шеломенцев Вадим
Сто серьезных докторов,
Там вам скажут: «Будь здоров»
Ребёнок: «ПЕШЕХОДНЫЙ ПЕРЕХОД»
На пути ребят – дорога,
Транспорт ездит быстро, много.
Светофора рядом нет,
Знак дорожный даст совет.
Надо, чуть вперед пройти, Федосеев Андрей
Там, где «Зебра» на пути.
«Пешеходный переход» –
Можно двигаться вперед.
Ребёнок: «ДЕТИ»
Это очень важный знак,
Он висит не просто так. Попшой Ксюша
Будь внимательней, шофер!
Рядом садик, школьный двор.
Игра 3: «Шофёры»
Материалы и оборудование: 3 машины, конусы
Проводится эстафета на «машинах».
Правила игры: провести машину на верёвочке между конусами, не задев их.
Ведущая: Незнайка, ребята, скажите, вам понравилось наше сегодняшнее занятие по ПДД? Я хочу вам подарить по шарику. Ой, посмотрите, на шариках нарисованы глазки, бровки, носик. А чего же не хватает?
Дети: ротика.
Ведущая: идём, берём фломастеры и рисуем человечку ротик.
(дети рисуют).
Предварительная работа: дети надувают воздушные шарики в группе, но не завязывают их крепко, затем рисуют ракеты.
Материалы и оборудование: надувные шарики.
Ведущий: давайте посмотрим, какие личики у нас получились
(рассматривание лиц человечков).
Ведущая: Мы совершили сегодня хорошее дело, научили Незнайку с помощью игр Правилам дорожного движения. Незнайка, ты всё понял?
Незнайка: Осторожно на дороге!
Берегите руки – ноги,
Соблюдайте ПДД,
А иначе быть беде!
Ведущий: А сейчас нам пора возвращаться в группу вместе с шарами – друзьями.
Просмотров: 928 / Дата: 01.02.2025
Комментариев 0