Конспект игрового занятия по пдд в средней группе
Воспитатель (в форме инспектора ГАИ): Здравствуйте ребята! Разрешите представиться – Инспектор Мигалочкин! Сегодня я хочу пригласить вас в гости в городок « Веселые светофорчики». Но в этот городок могут попасть только те, кто хорошо знает правила дорожного движения. Я предлагаю вам отправиться туда на автобусе.
Дети подходят к автобусу (попарно составленные стулья).
- Из каких частей состоит автобус? ( У автобуса есть колеса, руль…)
Упражнение « Из чего- какой»:
Дверь из металла (какая?) – дверь металлическая.
Руль из пластмассы (какой?) –
Сиденье, обшитое кожей (какое?) –
Колесо из резины (какое?) –
- Кто управляет автобусом?
- Как называют людей, которые едут в автобусе или другом пассажирском транспорте? ( Этих людей называют пассажирами.)
Дети садятся в автобус.
Воспитатель: Чтобы нам было веселее ехать давайте расскажем стихотворение.
Речь с движением
Мы в автобус дружно сели (Дети крутят воображаемый руль)
Вправо, влево посмотрели поворачивают голову
Наш шофер педаль нажал нажимают на педаль
И автобус побежал. топают ногами)
Воспитатель: В автобусе двери открываются со звуком «С-с-с», а закрываются со звуком «Ш-ш-ш».
Давайте попробуем вместе открыть и закрыть двери. (Показываем руками и произносим соответствующий звук)
Воспитатель: До городка еще далеко. Надо сделать остановку. Остановка «Дорожная».
Дети подходят к напольной игре «Дорога».
- Расскажите, пожалуйста, как правильно переходить дорогу?
- А этот светофор испорчен. Объясните, что в нем неправильно, и как исправить. (Дети переставляют сигналы на свои места).
Воспитатель: Теперь я предлагаю вам сесть отдохнуть (на ковре). А к вам в гости придет мой помощник- Юный инспектор ГАИ (кукла). Он умеет придумывать загадки о дорожных знаках и научит вас.
Кукла: Этот дорожный знак синего цвета, прямоугольной формы, на белом квадрате изображены нож и вилка.
(Дети отгадывают. Кукла предлагает 1-2 детям придумать загадки.)
Воспитатель: Нам пора в путь. Садимся в поезд
Чух-чух…….
Поезд мчится во весь дух.
Это остановка «Секретная»
Из коробки дети берут по одной карте (Д.и.»Живые картинки»).
Придумывают предложение с использованием глагола и предлога. --Мы расшифровали картинки, можем двигаться дальше.
Воспитатель: Наконец мы добрались до конечной цели нашего путешествия.
Дети подходят к макету города. Он закрыт.
Включается магнитофонная запись «Шум города».
- Какие звуки вы услышали?
Посмотрите на улицах этого городка нет дорожных знаков. Люди не смогут выполнять правила дорожного движения.
-Что может произойти, если не выполнять ПДД?
Давайте расставим все знаки на свои места.
По ходу воспитатель задает вопросы: Как называется дорожный знак? Для чего он здесь необходим?
Воспитатель: Вот мы и навели порядок в городке. Нам пора возвращаться.
Дети садятся за столы.
Сегодня во время путешествия мы вспомнили некоторые дорожные правила дорожного движения. Давайте повторим их.
Пальчиковая гимнастика
Дорожных правил очень много:
Раз- внимание дорога!
Два- сигналы светофора
Три- смотри дорожный знак,
А четыре- переход.
Правила всем надо знать
И всегда их выполнять!
На этом наше путешествие закончилось.
-Что вам запомнилось?
Что больше всего понравилось?
Просмотров: 735 / Дата: 01.02.2025
Комментариев 0