Правила дорожного движения - детям.
Main » 2014 » Октябрь » 26 » Внеклассное занятие для детей 11 класса по правилам дорожного движения (пдд)

Внеклассное занятие для детей 11 класса по правилам дорожного движения (пдд)

Цель: Подведение детей к осознанию необходимости соблюдать правила дорожного движения.

Задачи:

1. Развивать умение детей обсуждать проблемную ситуацию и находить отрицательные последствия.

2. Воспитывать культуру поведения на улице и в общественном транспорте.

3. Совершенствовать речь как средство общения.

4. Воспитывать уважительное отношение к окружающим.

Материалы и оборудование:

Мультимедиа, магнитофон, фотоаппарат, посылка, дорожные знаки, пазлы, видеописьмо, чудесный мешочек, фонограмма «Усатый нянь», медали.

Подготовительная работа: Рассматривание иллюстраций по теме ПДД, отгадывание загадок, чтение художественной литературы Носова «Автомобиль» и др., наблюдение за транспортом на прогулке, экскурсия на улицы города.

Ход работы:

Здравствуйте, ребята! Сегодня, когда я шла к вам в детский сад, мне встретился почтальон и передал посылку. Подходите, посмотрим, что же в ней и от кого она (от Незнайки, а в посылке – знаки, пазлы, фотоаппарат, медали, видеописьмо, чудесный мешочек) .

Давайте посмотрим, что же это за письмо (достать из посылки диск). Незнайка пишет: (записан голос на магнитофон и слайд с изображением Незнайки) :

Здравствуйте, ребята! Я собирался прийти к вам в гости, но…

Попав в большой и шумный город

Я растерялся, я пропал…

Не знаю знаков светофора,

Чуть под машину не попал

Кругом машины и трамваи

То вдруг автобус на пути

Признаться честно, я не знаю,

Где мне дорогу перейти.

Ребята, вы мне помогите,

Если можно, расскажите.

Дорогу как переходить,

Чтоб под трамвай не угодить!

- Ребята, как мы можем помочь Незнайке? (рассказать, нарисовать знаки и отправить, записать на видео наш рассказ) .

-Что мы выберем? (наверное, удобнее нам будет написать письмо и отправить в посылке знаки. А я увижу почтальона и все ему передам) .

-Но что бы про них рассказать, нам нужно их вспомнить (слайд с дорожными знаками) .

-Как вы думаете, для чего придуманы дорожные знаки?

-Назови дорожные знаки, которые ты знаешь?

-Где устанавливаются? (2-3 ребенка)

-Существуют дорожные знаки – предупреждения и выглядят они так (слайд с красными знаками)

Круглые знаки с красным окаймлением на желтом или белом фоне – это запрещающие знаки (слайд с круглыми красными знаками) .

А квадратные знаки голубого цвета – указательные (слайд с синими квадратными знаками) .

Но есть еще один самый главный помощник на дороге. Отгадайте загадку:

Днем и ночью я горю

Всем сигналы подаю,

Есть три цвета у меня.

Как зовут меня, друзья? (светофор) – слайд со светофором

-Ребята, кто из вас может рассказать Незнайке про светофор? (рассказ) .

-Что делать, если нет светофора? (рассказывают) .

(слайд ситуация «мальчик перебегает дорогу в неположенном месте»)

-Посмотрите, что мы можем сказать о поведении детей на улице? (ответы) .

-По улицам и дорогам движется много машин и переходить дорогу в неположенных местах, где захочется, опасно. Для этого есть подземные и пешеходные переходы (слайд). И мы сейчас с вами попробуем собрать знак «Пешеходный переход» (достать из посылки) .

Игра «Пазлы-собери знак»

(фон музыки «Усатый нянь»)

-Молодцы, ребята! Сейчас мы с вами немножко отдохнем, споем песенку, повторяйте все за мной.

Физкультминутка.

Мы едем, едем, едем в далекие края,

Хорошие соседи, счастливые друзья.

Незнайке мы поможем, он в гости к нам придет

И правила движения Незнайка все поймет.

Тра-та-та, тра-та-та, помогаем мы всегда

Где дорогу перейти, как в автобусе вести

И про знаки рассказать, все на свете показать.

Все на свете показать.

-Ребята, Незнайка находится сейчас очень далеко. Подумайте, как быстрее ему можно будет добраться до детского сада? (ответы: автобус, газель, троллейбус, трамвай, машина и др.)

К нашему детскому саду удобнее доехать на автобусе. Давайте соберем еще один знак (достать из посылки, на что он указывает? (автобусная остановка) -слайд.

Игра «Пазлы-собери знак»

(фон музыки «Усатый нянь»)

-А как нужно вести себя в общественном транспорте, на остановках, на дороге? (дети рассказывают правила поведения, а потом смотрят на слайде и проверяют себя) .

У меня есть «Чудесный мешочек» (достать из посылки). Мы сейчас с вами разделимся на 2 команды. У одной команды будут круги красного цвета, а у другой – синего (достают по очереди круги и делятся) .

-Мы сейчас с вами соберем знаки для Незнайки. Как вы думаете, почему у каждого из вас круги именно этого цвета? (одни собирают предупреждающие и запрещающие знаки, а другие – указательные). Приступаем к работе.

Игра «Потерявшийся знак»

(фон музыки «Усатый нянь»)

-А теперь, давайте проверим друг друга, как мы справились с заданием.

(взаимопроверка)

-Молодцы, ребята! Теперь нам эти знаки нужно отправить Незнайке. Как нам это лучше сделать (ответы детей, вспоминаем про фотоаппарат, попросить ребенка сфотографировать знаки) .

-А как Незнайка догадается, что это от нас посылка? Что сделать? (написать письмо) .

-Что мы можем написать в письме? (составляем вместе с детьми письмо на слайд и отправляем) Обязательно нужно написать обратный адрес.

Письмо: «Дорогой Незнайка! Мы отправляем тебе посылку со знаками дорожного движения. Будь внимателен на дороге. Ждем тебя в гости! »

-Теперь осталось упаковать все в посылку, (открывает ее, а это что (достает медали, наверное, Незнайка заранее нас поблагодарил за помощь (раздает их) .

Давайте еще раз вспомним, как мы помогали Незнайке?

Молодцы, ребята! Теперь Незнайка получит письмо, выучит правила дорожного движения и обязательно приедет к нам в гости.

Просмотров: 425 / Дата: 12.05.2024
Комментариев 0
Всего комментариев: 0
Name *:
Email:
Subscription:1
Code *: