Правила дорожного движения - детям.
Main » 2014 » Октябрь » 27 » Викторина по пдд для дошкольников

Викторина по пдд для дошкольников

« Угадай транспорт»

Задачи: закреплять представления детей о транспорте, по описанию (загадке) узнать предметы; развивать смекалку, быстроту мышления и речевую активность.

Воспитатель: Дети, мы с вами беседовали о транспорте, наблюдали за его движением по дороге, а сегодня поиграем в игру, которая называется «Угадай транспорт». Я буду загадывать загадки о транспорте, а вы должны подумать и правильно отгадать. Кто угадает, тот получает карточку с изображением транспорта.

Дом – чудесный бегунок

На своей восьмерке ног

Бегает аллейкой

По стальным двум змейкам.

(Трамвай)

Что за чудо светлый дом?

Пассажиров много в нем.

Носит обувь из резины

И питается бензином.

(Автобус)

Чтобы он тебя повез,

Не попросит он овес.

Накорми его бензином,

На копыта дай резину.

И тогда, поднявши пыль,

Побежит… (Автомобиль)

К нам во двор забрался «крот»,

Роет землю у ворот.

Сотни рук он заменяет,

Без лопаты он копает.

(Экскаватор)

Мчится огненной стрелой,

Мчится вдаль машина.

И зальет пожар любой

Смелая дружина.

(Пожарная машина)

Овсом не кормят, кнутом не гонят,

А как пашет – пять плугов тащит.

(Трактор)

Их видно повсюду, их видно из окон,

По улице движутся быстрым потоком.

Они перевозят различные грузы –

Кирпич и железо, зерно и арбузы.

(Грузовики)

Этот конь не ест овса,

Вместо ног - два колеса.

Сядь верхом и мчись на нем!

Только лучше правь рулем!

(Велосипед)

Длинной шеей поверчу,

Груз тяжелый подхвачу.

Где прикажут положу,

Человеку я служу.

(Подъемный кран)

«Играй да смекай»

Задачи: развивать умственные способности и зрительное восприятие; учить соотносить речевую форму описания дорожных знаков с их графическим изображением; воспитывать быстроту реакции, смекалку.

Воспитатель: я буду загадывать вам загадки о знаках, а вы должны подумать и правильно их отгадать.

Эй, водитель осторожно!

Ехать быстро не возможно.

Знают люди все на свете –

В этом месте ходят дети!

(Знак «Дети»)

Здесь дорожные работы –

Ни проехать, ни пройти.

Это место пешеходу

Лучше просто перейти.

(Знак «Дорожные работы»)

Этой зебре на дороге

Я нисколько не боюсь

Если все вокруг в порядке,

По полоскам в путь пущусь.

(Знак «Пешеходный переход»)

Никогда не подведет

Меня этот переход:

Дорога пешеходная

В нем всегда свободная.

(Знак «Подземный переход»)

«Подумай – отгадай»

Задачи: активизировать процессы мышления, внимания, речи детей; уточнить представления о транспорте и правилах дорожного движения; воспитывать сообразительность и находчивость.

Воспитатель: я буду задавать вам вопросы. Кто знает ответ, должен поднять руку первым.

- Сколько колес у автомобиля? (4)

- Кто ходит по тротуару? (Пешеход)

- Кто управляет автомобилем? (Водитель)

- Для чего нужна проезжая часть? (Для движения автомобиля)

- Что может произойти если пешеход или водитель нарушил правила дорожного движения? (Авария)

- Какой свет верхний на светофоре? (Красный)

- На какое животное похож пешеходный переход? (На зебру)

- Что держит в руке инспектор ГИБДД? (Жезл)

- Где нужно играть, чтобы не подвергаться опасности? (Во дворе, на детской площадке)

«Веселый жезл»

Задачи: обобщить представления о правилах поведения пешеходов по улице; активизировать знания детей, их речь, память, мышление; воспитывать желание выполнять ПДД в жизни.

Воспитатель: та команда, которой я дам жезл, должна будет назвать правило поведения пешехода на улице. Победит та команда, которая назовет больше правил и не повторится.

«Слушай – запоминай»

Задачи: обобщить представления о правилах поведения пассажиров; активизировать знания детей, их речь, память, мышление; воспитывать желание выполнять ПДД в жизни.

Воспитатель: та команда, которой я дам жезл, должна будет назвать правило поведения пассажиров. Победит та команда, которая назовет больше правил и не повторится.

Просмотров: 3485 / Дата: 10.05.2024
Комментариев 0
Всего комментариев: 0
Name *:
Email:
Subscription:1
Code *: