Правила дорожного движения - детям.
Main » 2014 » Октябрь » 27 » Викторина по пдд для 7 класса

Викторина по пдд для 7 класса

Ход музыкального развлечения

(Под музыку дети заходят в зал.)

Воспитатель: Ребята, сегодня мы отправимся в гости к дорожным знакам. И как вы уже поняли, мы будем говорить о правилах дорожного движения, о культуре поведения на дорогах и в транспорте.

Мы знаем песню о дорожных знаках, споем ее.

(Дети исполняют песню «Песенка о правилах» (сл. Я. Пишумова, муз. Т.Николаевой).)

Воспитатель: А вот на чем мы отправимся в гости, вы узнаете, когда отгадаете загадку:

Что за чудо – синий дом?
Ребятишек много в нем.
Носит обувь из резины
И питается бензином. (Автобус.)

Кто управляет автобусом? (Водитель.)

Кто ездит в автобусе?(Пассажир.)

А мы сейчас с вами кто: пассажиры или пешеходы?(Пешеходы.)

Чем отличаются пассажиры от пешеходов?(Пассажиры ездят в транспорте, а пешеходы ходят пешком.)

Где ездят автобусы?(По дороге, по проезжей части.)

Где ходят пешеходы?(По тротуару.)

Кто знает, где люди ждут автобус?(На остановке.)

А кто скажет, как вести себя на остановке?(Ждать автобус на остановке, нельзя выходить на проезжую часть.)

Почему нельзя этого делать?(Потому что по дороге ездят автомобили, могут сбить.)

Найдите знак «Автобусная остановка».

А что нам помогает переходить улицу?(Светофор.)

Напомните мне, как помогает нам светофор?

Дети:

Красный – стой!
Желтый – жди!
А зеленый – проходи!

А еще кто помощник при переходе улицы?(Милиционер-регулировщик.)

Автобус придет еще не скоро. Время у нас еще есть, может поиграем?

Тут совсем рядом игровая площадка. Пойдем?

Игра «Постовой-регулировщик

По дороге Петя шел, не там дорогу перешел.
Надо правила движенья выполнять без возраженья.

(Дети встают в круг, регулировщик – водящий с жезлом – в центре. Дети движутся по кругу, исполняя песню. На проигрыш дети останавливаются, водящий движется поскоком внутри круга. С окончанием музыки останавливается и указывает жезлом на ребенка. Выбранный ребенок должен, выйдя на середину, сказать любое правило дорожного движения. Сделав это, он становится водящим и получает жезл регулировщика. Игра повторяется.)

Молодцы, правильно назвали правила дорожного движения.

(Слышится автомобильный гудок. Вбегает домовенок Кузя.

Кузя: Фу, чуть под машину не попал.

Воспитатель:Здравствуй, как тебя зовут?

Кузя:Домовенок Кузя.

Воспитатель:Где ты переходил дорогу, что чуть под машину не попал?

Кузя: Где было удобно, там и перешел.

Воспитатель: Да ты, Кузя, не знаешь правил дорожного движения. Поехали с нами, мы с ребятами едем на прогулку к дорожным знакам, мы все тебе и расскажем.

Кузя, а куда ты так торопился?

Кузя: Я убегал от Бабы Яги. Она хочет, чтобы я жил у нее в избушке, а я хочу в деревне, с людьми. У Бабы Яги в лесу очень скучно. А в городе я заблудился. Помогите мне добраться до моей деревни.

Воспитатель: Мы тебе с ребятами обязательно поможем.

(Забегает Баба Яга. Всех толкает, ищет Кузю. А Кузя прячется за ребятами.)

Воспитатель: Уважаемая, нельзя себя так вести.

Баба Яга: Я не уважаемая, а самая настоящая Баба Яга. Мне надо спешить. А вы мне мешаете.

Воспитатель: Баба Яга, а куда ты так спешишь?

Баба Яга: Домовенка Кузю ищу. Сбежал он от меня. Видите ли, не нравится ему в лесу жить. Вы его не видели?

Воспитатель: Видели, только не хочет он с тобой в лесу жить. Ему хочется жить в деревне. Отпусти его.

Баба Яга: Да, нынче не узнать наш лес. Помните?

У Лукоморья дуб зеленый,
Златая цепь на дубе том.
И днем и ночью кот ученый
Все ходит по цепи кругом.

А нынче… Кот ученый уже не ходит по цепи. Он по утрам выезжает из гаража на роскошном автомобиле. А через все царство заповедное автомобильная трасса пролегла. Звери в автомобильные салоны отправились. Никому не хочется по лесу на своих лапах бегать, на автомобиле-то быстрее…

(Под звуки работающих двигателей звери «едут» по дороге навстречу друг другу. На переходе в нетерпении переминаются с ноги на ногу два Зайца. Выходит ежик с жезлом и свистком. Свистит, движение останавливается, зайчата перебегают «улицу». Ежик свистит, движение возобновляется. Звери уезжают за кулисы. Звучит вступление к частушкам, звери выходят на сцену)

Все:

Надоело в Лукоморье
Всем зверям пешком ходить,
И теперь автомобили
Звери вздумали купить.

Дети:

Ой, ой, ой-ой-ой,
Что в лесу творится!
На машины пересели
Зайцы и лисицы.

Лиса:

У меня теперь машина,
В автошколу я хожу,
Столько знаков есть дорожных –
Ой, боюсь, не разгляжу!

Медведь:

Я окончил автошколу,
Получил уже права.
И все правила движенья
Знаю я, как дважды два.
Это – переход,
Это – остановка,
Поворачивай налево,
Ну а здесь – парковка. (Указывает на знаки.)

1-й Заяц:

Что же делать, как же быть?
Страшно по лесу ходить.
Все на транспорт пересели,
Могут лапки отдавить.

2-й Заяц:

Ну а мне вчера досталось:
На уроки опоздал,
Перейти не мог дорогу,
Целых три часа стоял.

Белка:

Вы слыхали, то барсук
Налетел вчера на сук?
Не увидел знак дорожный,
Ах, какой неосторожный!

(Раздается «звук аварии» – удар, металлический скрежет.)

Дети:

Ой, ой, ой-ой-ой,
Что в лесу творится!
На машины пересели
Зайцы и лисицы!

(Из-за кулис «выезжает» Волк.)

Волк:

Расступись, лесной народ,
Выезжаю из ворот.
Я бараночку верчу,
Еду я, куда хочу!

Ежик:

Погоди, остановись,
Здесь же знак дорожный,
Тут водители всегда
Едут осторожно!

Волк:

Не нужны мне ваши знаки,
Это просто ерунда!
Нажимаю на педали,
Разбегайтесь, кто куда!

(Едет по сцене, звери прячутся за деревья, Ежик свистит, Волк останавливается.)

Ежик:

Ну-ка, Волк, остановись,
Это не годится,
Ездить правильно сначала
Надо научиться!

(Из-за деревьев опасливо выходят звери.)

Лиса:

Пешеходов пропускай,
Скорость ты не превышай,
Здесь направо поворот,
Ну а тут наоборот!

(Показывает.)

Белка:

Отправляйся, Волк, скорей
В автошколу для зверей,
Все как следует учи
И права ты получи.

(Звери танцуют вокруг Волка, Ежик отбирает у него руль; Волк, опустив голову, чешет в затылке.)

Все:

Мы дорожную науку
Будем вместе изучать,
Чтоб машине под колеса
Никогда не попадать,
Чтобы не было у вас
В жизни осложненья –
Строго выполняйте все
Правила движенья!

(Ежик свистит, все звери «уезжают» за Ежиком за кулисы.)

Баба Яга: Видите, что творится нынче в лесу? А в городе? Нет, никуда не отпущу Кузю, он в городе заблудится. С ним обязательно что-нибудь случится – под машину попадет. Никто ему не поможет.

Воспитатель: Ребята ему помогут.

Баба Яга (видит Кузю): Вот ты где! Нет, не помогут дети, я заколдовала светофор, перепутала все знаки.

Воспитатель: Наши дети знают правила дорожного движения, они исправят светофор.

Мы зря время не теряем. Вот и автобус подошел. Поехали, Баба Яга с нами, ты все сама увидишь.

(Баба Яга толкается, лезет в автобус.)

Воспитатель: Подожди, Баба Яга, не толкайся, ты всем только мешаешь. Дети, скажите, как нужно входить в автобус?

Дети: Не толкаясь, не мешая другим.

Воспитатель: Мы сначала пропустим девочек, а пока они рассаживаются, мы среди мальчиков с помощью считалки выберем водителя.

Ребенок:

Где ты был до сих пор?
Задержал светофор.
Красный – ясно –
Путь опасный.
Желтый то же,
Что и красный.
А зеленый впереди –
Проходи!

Воспитатель: Водитель есть, проходите, занимайте места в салоне автобуса. Все сели? Водитель, заводи мотор.

Наш автобус отправляется,
Двери быстро закрываются
Пассажиры тихо все сидят
И в окошечко глядят.

Пристегните все ремни безопасности.

Баба Яга: Это еще зачем?

Воспитатель: Чтобы в пути не случилась беда… Запомните, в автобусе двери открывать и закрывать может только водитель. У него в автобусе есть специальная кнопка.

(Дети исполняют музыкально-ритмические упражнения «Веселые путешественники».)

Воспитатель: Ехать нам еще далеко. А пока мы едем, вспомним правила поведения в автобусе.

Можно ли разговаривать в автобусе громко? Почему?

Дети: Чтобы не мешать другим пассажирам.

Воспитатель: Можно ли ходить в автобусе во время движения?

Дети: Нельзя, можно стукнуться, упасть.

Воспитатель: А можно ли разговаривать с водителем во время движения автобуса? Почему?

Дети: Нельзя отвлекать водителя, может случиться авария.

Воспитатель: Почему нельзя высовываться из окна автобуса?

Послушайте, что случилось с кошкой, которая не знала этих правил.

Ребенок:

Ехали звери, открыли окошко.
Тут же какая-то серая кошка
Голову высунуть вдруг захотела,
Публика ей возражать не посмела.
Едет в автобусе гордо она,
А голова из окошка видна.
Видит: на встречу спешит грузовик,
Рядом проехал – и в тот же миг
Ветер большой на дороге поднял,
С кошки в окошке он шляпу сорвал.
Очень расстроилась серая кошка
Дети, не надо соваться в окошко.

Воспитатель: А еще, какие правила поведения в транспорте вы знаете? Нужно ли уступать место старым людям? Почему?

Послушайте стихотворение.

Ребенок:

Лев в автобусе сидел
И в окошко все глядел.
Рядом бабушка стояла,
Сумку полную держала.
Лев и сильный, и большой,
Место бабушке больной
Уступить не захотел.
Она стояла, он сидел.
Это грустно и обидно
И за льва, конечно, стыдно.
Стерших надо уважать
И места им уступать.

Воспитатель: Вот и наша остановка, мы приехали в город дорожных знаков. Все выходим из автобуса, соблюдая правила поведения. Строимся парами. Нам нужно перейти на другую сторону улицы.

Вот и светофор, но он не работает, потому что Баба Яга его сломала, все цвета перепутала.

Придется переходить без светофора. Где мы будем переходить дорогу, ребята?

Дети: По пешеходному переходу.

Воспитатель: Подождем, пока автобус отъедет, и перейдем дорогу. Найдите нужный знак «Пешеходный переход».

Как мы переходим дорогу?

Ребенок:

Чтобы на другую сторону
Нам перейти,
Наш автобус надо
Сзади обойти.
Улицу переходить
Все имеют право,
Только влево посмотри,
А потом направо.

Воспитатель: Переходим улицу организованно: смотрим налево, в середине – направо. А чтобы не случилась авария в городе дорожных знаков, нам нужно расколдовать светофор.

Игра «Сложи светофор».

(Дети ставят цвета по порядку: красный, желтый, зеленый.)

Воспитатель: Молодцы, ребята. Вот видишь, Баба Яга, наши дети расколдовали светофор. Хочешь с ними поиграть в игру?

Игра «Светофор».

(Воспитатель показывает кружки 3 цветов, а дети на красный свет – стоят, на желтый – грозят пальчиком, на зеленый – шагают.)

Воспитатель: Видишь, баба Яга, наши дети хорошо знают сигналы светофора.

Баба Яга: Светофор-то они знают, а дорожные знаки не знают.

Воспитатель: А сейчас мы это проверим. Дети, а по какой части улицы мы с вами дальше пойдем?

Дети: По тротуару.

Воспитатель: Ах, вот где они, дорожные знаки.

Баба Яга: Я же вам говорила, что я их перепутала. Вот, и ничего ребята с ними не сделают, потому что они их не знают.

Воспитатель: Ребята, нам нужно распутать дорожные знаки.

Игра «Собери дорожные знаки».

(Дорожные знаки лежат, дети их поднимают и одевают на грудь.)

Воспитатель:

Все знаки мы и распутали.
Ну, а теперь, все знаки,
Становитесь дружно в ряд
И все правила движенья
Расскажите для ребят.

Ребенок 1:

Здесь наземный переход,
Ходит целый день народ.
Ты, водитель, не грусти,
Пешехода пропусти!(«Пешеходный переход»)

Ребенок 2:

Знак водителей стращает,
Въезд машинам запрещен!
Не пытайтесь сгоряча
Ехать мимо кирпича!(«Въезд запрещен»)

Ребенок 3:

В дождь и в ясную погоду
Здесь не ходят пешеходы.
Говорит им знак одно:
«Вам ходить запрещено!»(«Движение пешеходов запрещено»)

Ребенок 4:

Если нужно вам лечиться,
Знак подскажет, где больница.
Сто серьезных докторов
Там вам скажут: «Будь здоров!»(«Больница»)

Ребенок 5:

Я детишек добрый друг,
Я их жизни охраняю.
Школа рядом – всех вокруг
Шоферов предупреждаю.(«Осторожно дети»)

Ребенок 6:

Коли вам нужна еда,
То пожалуйте сюда.
Эй, шофер, внимание!
Скоро пункт питания!(«Пункт питания»)

Ребенок 7:

Этот знак тревогу бьет –
Вот опасный поворот!
Ехать здесь, конечно, можно.
Только очень осторожно –
Никого не обгонять,
Пассажиров не менять.(«Опасный поворот»)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Все правильно вы рассказали о знаках. А теперь давайте о них споем песню.

Исполняется «Песенка дорожных знаков».

Баба Яга: А зачем они у вас такие разноцветные, смешные?

Воспитатель: Потому что все знаки делятся на разные виды: в красных кружочках – это ... запрещающие знаки, в треугольниках ... – предупреждающие, в синих квадратах ... – это знаки сервиса.

Баба Яга: Да? И никак вас не запутаешь. Но вот загадки мои не отгадаете!

Воспитатель: Загадывай свои загадки, Баба Яга.

Баба Яга:

1. Это сильная машина
Едет на огромных шинах!
Сразу полгоры убрал
Семи тонный … (самосвал).

2. Тихо ехать нас обяжет,
Поворот вблизи покажет
И напомнит, что и как
Вам в пути … (дорожный знак).

3. И, шагая по дорогам,
Не забудьте, малыши:
Край дороги – пешеходам
Остальное – для … (машин).

4. Пьет бензин, как молоко,
Может бегать далеко.
Возит грузы и людей.
Ты знаком, конечно, с ней,
Обувь носит из резины,
Называется … (машина).

5. Бегу при помощи двух ног,
Пока сидит на мне ездок.
Мои рога в его руках,
А быстрота в его ногах.
Устойчив я лишь на бегу.
Стоять минуты не могу. (Велосипед.)

Воспитатель: Вот и отгадали дети все твои загадки. Баба Яга, ты должна отпустить Кузю.

Баба Яга: Понравились вы мне, можно мы с Кузей будем приходить к вам в гости? А Кузю я провожу до деревни, я вам обещаю. Теперь мы с ним знаем правила дорожного движения, знаем, как надо вести себя в транспорте. Так что доедем без проблем.

Воспитатель: С одного раза все правила дорожного движения не выучить, поэтому мы с детьми подарим вам плакаты, подождите минуточку. Дети, подойдите к столу, и мы наклейте к цветам светофора соответствующие дорожные знаки, чтобы Бабе Яге было легче запомнить их.

Самостоятельная работа детей.



Рисунок 7



Рисунок 8

Воспитатель: Прими, Баба Яга, от детей эти плакаты и всегда соблюдай правила дорожного движения, чтобы не случилась с тобой беда (рисунок 9).



Рисунок 9

Баба Яга: Спасибо, ребята, и я хочу на прощанье вам сделать подарок. Вот вам книга о правилах дорожного движения. А нам с Кузей пора в дорогу. До свиданья!

Дети: До свиданья!

(Баба Яга и Кузя уходят.)

Воспитатель: Вот и закончилась наша прогулка по Городу дорожных знаков.

На дорогах трудностей так много, без сомнения.
Но их бояться нет у нас причин,
Потому что правила движения
Есть для пешеходов и машин.
И, чтоб у всех было хорошее настроение,
Соблюдайте все правила дорожного движения!

Воспитатель: А теперь идем на наш автобус, нам пора возвращаться в детский сад.

(Дети танцуют польку «Кремена» (рисунок 10).)



Рисунок 10

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости из ГИБДД, сейчас мы их послушаем.

(Награждение детей «Удостоверением пешехода» (рисунок 11).)



Рисунок 11

Дети уходят в группу.

Просмотров: 769 / Дата: 10.05.2024
Комментариев 0
Всего комментариев: 0
Name *:
Email:
Subscription:1
Code *: