Правила дорожного движения - детям.
Main » 2014 » Октябрь » 27 » Викторина по пдд для 3 класса

Викторина по пдд для 3 класса

Цель: Закрепить знания детей по правилам дорожного движения.

Задачи:

Образовательные задачи. Закрепить знания детей:

- об элементах дороги;

- о средствах регулирования движения;

- о группах дорожных знаков;

- о правилах перехода проезжей части.

Развивающая задача. Закрепить в игровой форме практические навыки поведения на улице пешехода и водителя.

Воспитательные задачи. Воспитывать желание помочь своей команде, внимательность, коллективизм. Убедить детей в необходимости не нарушать Правила дорожного движения.

Материал для занятия. Эмблемы команд: круги красного, жёлтого и зелённого цветов. Конверты с вопросами. Магнитофонная запись вопросов родителей. Элементы дороги на фланелеграфе (тротуар, проезжая часть, поребрик, разделительная полоса, трамвайные пути). Дорожные знаки. Фотографии с изображением улиц города. Элементы аппликации грузовой машины. Гонг. Жетоны красного, жёлтого и зелёного цветов.

Предварительная работа. Обучение детей Правилам дорожного движения на занятиях. Беседы. Экскурсии по городу. Заучивание стихотворений. Чтение рассказов. Встреча с сотрудниками ГИБДД.

Ход занятия.

Воспитатель.

Нас солнца луч смешит и дразнит,

Нам нынче весело с утра,

Весна нам дарит звонкий праздник,

И главный гость на нём – игра.

Она наш друг – большой и умный,

Не даст скучать и унывать,

Затеет спор, весёлый, шумный,

Поможет новое узнать.

Сегодня у нас необыкновенное занятие, на нём мы расскажем, что знаем о Правилах дорожного движения. Занятие пройдёт в форме викторины «Что? Где? Когда?», участвуют три команды. Команда красных, капитан Артём Якубенко; команда жёлтых, капитан Миша Чернышов; команда зелёных, капитан Альбина Костина. Эти наши «знатоки». Против вас сегодня играют сотрудники детского сада, родители, сотрудники ГИБДД.

Свои задания и вопросы они прислали вам в конвертах. Решение задачи обсуждает вся команда, а ответ на вопрос даёт один из игроков. На обдумывание – одна минута, когда время истекает – звучит гонг. Если ответ дан полный и правильный, то команда получает жетон, за досрочный ответ команда может получить два жетона. Есть в нашей игре и музыкальные паузы, предназначенные для отдыха команд. (Если на занятии будут приглашённые гости, их можно выбрать в жюри, а если их нет, оценку ответа даёт воспитатель).

Помни Правила движения

Как таблицу умножения,

Знай всегда их на зубок:

По городу по улице

Не ходят просто так:

Когда не знаешь Правила,

Легко попасть впросак.

Всё время будь внимательным

И помни на перёд:

Свои имеют Правила,

Свои имеют Правила

Шофёр и пешеход!

Внимание, первый вопрос. А задаёт вам его Лариса Александровна – младший воспитатель нашей группы.

Л. А. (запись).

Полоса земли такая,

Где движенье не смолкает,

Там, где правил строгих много,

Называется… (дорога).

Назовите элементы дороги и соберите её из разных элементов на фланелёграфе (тротуар, проезжая часть, поребрик, разделительная полоса, трамвайные пути).

И скажите, кто является участником дорожного движения? (Водители, пешеходы, пассажиры).

Воспитатель. Внимание, следующий вопрос звучит в магнитофонной записи. Этот вопрос от родителя.

Родитель. Проблемная ситуация: Ира везёт коляску с куклой. Серёжа едет на трёхколёсном велосипеде. Мама ведёт за руку Алёнку. Кто из них пассажир, а кто пешеход? Кого называют пассажирами, а кого – пешеходами? (Ответы команд).

Воспитатель. Сейчас свой вопрос задаёт вам заведующая детским садом.

Заведующая. Закон улиц и дорог очень добрый: он охраняет нас от страшного несчастья, бережёт жизнь, но он очень суров к тем, кто его не выполняет. Поэтому только постоянное соблюдение правил позволяет переходить улицу смело. Вспомните и назовите основные правила поведения на улице. (Ответы детей)

Воспитатель. Внимание, опять вопрос звучит на магнитофонной записи от мамы Сергеевой Маши – Натальи Ивановны.

Н.И.

Дома для нас вы просто дети –

Маши, Насти, Ромы, Пети.

По дороге же идёт

Не ребёнок – пешеход.

У меня для вас два задания. Первое: покажите знаки, обозначающие пешеходные переходы, и назовите их виды.

Дети. Наземный, надземный, подземный.

Н.И. Какие стихи вы знаете о пешеходных переходах?



1 – й ребёнок.

Пешеходный переход

От беды тебя спасёт:

И наземный, и надземный,

И, конечно же, подземный.

Знай, подземный переход –

Самый безопасный. Вот!

Запомни с самых малых лет,

Пусть знают все друзья,

Что там, где перехода нет,

Переходить нельзя!

Я примерный пешеход,

Знаю я про переход.

Где попало не пойду,

Чтобы не попасть в беду.

2 – й ребёнок.

Юрка живёт на другой стороне.

Он машет рукой через улицу мне.

«Я сейчас!» - кричу я другу

И к нему лечу стрелой.

Вдруг я замер от испуга,

Юрка в страхе крикнул: «Ой!»

И откуда, и откуда

Появился самосвал?

Просто чудом, просто чудом

Под него я не попал!

У шофёра грозный взгляд:

«Ты куда? Вернись назад!

Твой приятель подождёт.

Посмотри, где переход».

3 – й ребёнок.

Зебра в Африке живёт,

Полосата очень,

Воду пьёт, траву жуёт,

Порезвиться хочет.

А на улице у нас,

Здесь, у перекрёстка,

Точно зебра, в самый раз –

Переход в полоску.

Хотя «зебра» не живая

И не в Африке живёт,

Но она всегда укажет

Пешеходный переход.



Физкультминутка «Мы выходим со двора…»

Воспитатель. Ребята, послушайте вопрос от заместителя заведующей детским садом.

Заместитель. В нашем городе много делается для того, чтобы на дорогах было безопасно, хорошо и удобно пешеходам. Для этого прокладывают новые хорошие дороги. Вам, «знатоки», за одну минуту надо просмотреть фотографии с изображением улиц нашего города и рассказать о них (на фотографиях – три улицы близлежащего микрорайона). (Рассказы детей).

Воспитатель. Вопрос задаёт вам сотрудник ГИБДД.

Сотрудник ГИБДД. Полон движения перекрёсток, и очень сложно отрегулировать порядок на дороге.

Здесь на посту в любое время

Дежурит ловкий постовой,

Он управляет сразу всеми,

Кто перед ним на мостовой.

Никто на свете так не может

Одним движением руки

Остановить поток прохожих

И пропустить грузовики.

Вопрос: расскажите, ребята, о работе регулировщика и объясните значение жестов. (Ответы детей).

Воспитатель. Вопрос задаёт водитель такси – он же родитель.

Родитель.

Мчался транспорт, торопился,

А потом остановился,

Приглушил слегка мотор.

Кто помог нам?

Дети. Светофор!

Родитель. Что означают цветовые сигналы светофора? (Ответы детей).

Воспитатель. Давайте проведём игру «Поющий светофор». Правила таковы. Я буду показывать круги разного цвета. Красный – стоим, поём. Жёлтый – стоим, поём, хлопаем. Зелёный – влево, вправо, влево смотрим – идём. (Звучит известная детская песенка. Дети играют).

Воспитатель. Ребята, для вас свои вопросы приготовила воспитатель по физической культуре.

Воспитатель 2. Ребята, отгадайте загадки.



Чтоб тебя я повёз,

Мне не нужен овёс.

Накорми меня бензином,

На копытца дай резину,

И тогда, поднявши пыль,

Побежит…

Дети. Автомобиль.

Воспитатель 2 .

Дом по улице идёт,

На работу нас везёт,

Не на курьих тонких ножках,

А в резиновых сапожках.

Дети. Автобус.

Воспитатель 2.



Этот знак такого рода -

Он на страже пешехода.

Переходим с куклой вместе

Мы дорогу в этом месте.

Дети. Пешеходный переход.

Воспитатель 2.

Тут и вилка, тут и ложка:

Подзаправились немножко,

Накормили и собаку.

Говорим «спасибо» знаку.

Дети. Пункт питания.

Воспитатель. Свой музыкальный вопрос подготовила для вас музыкальный руководитель.

Муз. Руководитель. Сейчас каждая команда прослушает по одной песне в грамзаписи. Вы должны вспомнить название, автора и пропеть эту песню до конца. (Дети выполняют задание. Песни – на усмотрение воспитателя).

Воспитатель. Будьте внимательны. Вопрос от старшей медицинской сестры нашего сада.

Медсестра. К сожалению, на наших дорогах ещё встречаются невнимательные пешеходы и водители, по чьей вине происходят дорожно-транспортные происшествия, аварии и травмы. Ребята, если с кем-нибудь в дороге случилась беда, что нужно сделать? (Ответы «знатоков»).

Воспитатель. И последнее для вас задание от воспитателя по ИЗО: «Ребятам – «знатокам» я предлагаю за минуту сделать аппликацию грузовой машины». (По окончании викторины подводят итоги и вручают призы).

Просмотров: 914 / Дата: 10.05.2024
Комментариев 0
Всего комментариев: 0
Name *:
Email:
Subscription:1
Code *: