Правила дорожного движения - детям.
Main » 2014 » Октябрь » 26 » Сценарий по правилам дорожного движения для школьников

Сценарий по правилам дорожного движения для школьников

Дети входят в зал под музыку и садятся на стульчики.

ВЕД: Ребята! Мы с вами живем в большом, красивом городе с широкими улицами. По проезжей части улицы, шоссе движется много легковых и грузовых автомобилей, едут автобусы. И никто ни кому не мешает, потому, что есть четкие и строгие правила для водителей машин и пешеходов.

Как называются эти правила? (правила дорожного движения) .

РЕБ: Стихот-ие «Азбука города» Я. Пишумова

Город, в котором с тобой мы живем,

Можно по праву сравнить с букварем.

Вот она, азбука, над головой –

Знаки развешаны вдоль мостовой.

Азбукой улиц, проспектов, дорог,

Город все время дает нам урок.

Азбуку города помни всегда,

Чтоб не случилась с тобою беда.

(За дверью шум, звон персонажа, выходит Незнайка с самокатом. Хромает, держится за колено) .

ВЕД: Ребята, кто это?

ДЕТИ: Незнайка.

ВЕД: и дети: Здравствуй Незнайка!

НЕЗ: Здравствуйте дети, (грустно) .

ВЕД: У тебя что – то случилось, ты чем – то огорчен?

НЕЗ: Я купил себе самокат и катался, где хотел. Да упал и под машину чуть не попал.

Кругом машины едут,

То вдруг автобус на пути

Признаться честно, я не знаю

Где мне дорогу перейти?

- Ребята, вы мне помогите

И, если можно, расскажите,

Дорогу как переходить,

Чтоб под машину не угодить?

ВЕД: Ай-ай-ай, Незнайка! Оказывается, ты совсем не знаешь правила дорожного движения!

НЕЗ: Ну и что, если не знаю! Ничего в этом страшного нет!

ВЕД: Ты ошибаешься! Вот послушай, что тебе расскажут ребята!

1 РЕБ: По городу, по улице,

Не ходят просто так:

Когда не знаешь правило.

Легко попасть впросак.

Все время будь внимательным

И помни наперед:

Свои имеют правила,

Свои имеют правила

Шофер и пешеход!

2РЕБ: «Светофор»

Перейти через дорогу

Вам на улице всегда

И подскажут и помогут

Говорящие цвета.

3РЕБ: Красный свет вам скажет: «Нет! » -

Сдержанно и строго.

Желтый свет дает совет

Подождать немного.

А зеленый свет горит:

«Проходите», - говорит.

4РЕБ: Кто в прекрасном свете шагает на прямик?

А это наш Незнайка, хвастун и озорник.

Волнуются шоферы, во все гудки гудят,

Колеса и моторы остановить хотят.

5РЕБ: Свернул водитель круто,

Вспотел, как никогда:

Еще одна минута –

Случилась бы беда!

И взрослые и дети

Едва сдержали крик.

Чуть не погиб Незнайка,

Шалун и озорник.

НЕЗ: Ой-ой-ой! А как мне узнать все про знаки светофора? Я не хочу, чтобы со мной случилась беда!

ВЕД: Не огорчайся, Незнайка! Мы с ребятами тебе поможем!

Послушай нашу песенку, и тебе все будет ясно!

Исполняется песенка про светофор (на мотив «Облака»)

НЕЗ: Спасибо, ребята, я все понял, все запомнил!

- Выполняй закон простой: красный свет зажегся- иди!

- Желтый вспыхнул – подожди!

- А зеленый свет – стой!

ВЕД: Что ты, Незнайка, ты все перепутал.

Ребята, давайте расскажем Незнайке о важности соблюдения правил дорожного движения.

ВЕД: По какой части улицы должны ходить пешеходы? (тротуар, пешеходная дорожка, обочина) .

РЕБ: Идти по тротуару

От бордюра справа

Не толкаться, не кричать.

Корки, мусор не бросать.

ВЕД: В каком месте нужно переходить дорогу? (на перекрестке, пешеходном переходе, подземный переход) .

РЕБ: Если нет светофора,

А поток машин ревет,

Значит где-то очень близко

Есть подземный переход.

НЕЗ: (играет с мячом)

Мне машины не почем,

Буду на дороге играть с мячом.

Раз, два, три, четыре, пять,

Выходить поиграть.

ВЕД: Дети, а можно ли играть на дороге или вблизи проезжей части? (нет) .

РЕБ: Чтобы были вы здоровы,

Не случилась, чтоб беда.

Там где движутся машины,

Не играйте никогда!

НЕЗ: Понятно, на улице очень много машин, а вы все…,

-Ой, забыл слово? Кем же вы являетесь? Паровозами… или пароходами.? (пешеходы) .

- Как называют человека регулирующего дорожное движение? (регулировщик) .

ВЕД: А про кого говорят «Главный командир на дороге»? (светофор) .

РЕБ: Пешеходную дорожку

Надо в городе найти.

Светофор всегда поможет

Вам дорогу перейти.

Путь к движению укажет

Всем друзьям зеленый свет.

Ну, а если светит красный –

Путь закрыт, прохода нет!

Музыкально-ритмическая гимнастика «Светофор» (танец с воздушными шарами трех цветов) .

НЕЗ: Ребята, я твердо запомнил, что

Нужно слушаться без спора

Указаний светофора.

Нужно правила движения

Выполнять без возраженья!

С. Яковлев.

НЕЗ: Я приехал к вам на самокате, а знаете ли вы, виды «транспорта», на которых путешествовали сказочные герои.

КОНКУРС «Веселое автомульти».

1. На чем ехал Емеля к царю во дворец? (печка) .

2. Чем смазывал моторчик Карлсон? (вареньем) .

3. Любимый вид транспорта Кота Леопольда? (велосипед) .

4. Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки? (карету).

5. Какой подарок сделали родители дядя Федора почтальону Печкину? (велосипед) .

6. На чем летал Алладин? (ковер – самолет) .

7. На чем катался Кай из сказки «Снежная королева»? (санки) .

8. Личный транспорт бабы Яги? (ступа) .

НЕЗ: Ребята, я знаю интересную игру, давайте поиграем!

Сейчас я буду задавать вопросы, а вы отвечайте! Если согласны со мной, то дружно говорите: «Это я! Это я! Это все мои друзья! ». Ну, а если не согласны, то просто молчите. Договорились? Тогда внимание!

Музыкальная игра «Это я! Это я! ».

Кто из вас идет вперед

Только там, где переход!

Дети (хором) : «Это я! Это я! Это все мои друзья! »

Кто летит вперед так скоро,

Что не видит светофора?

Дети (молчат)

Кто из вас, идя домой,

Держит пут по мостовой?

Дети (молчат)

Знает кто, что красный свет –

Это значит – хода нет?

Дети (хором) «Это я! Это я! Это все мио друзья! »

Молодцы, ребята! Дружно отвечали и правильно!

ВЕД: представляет гостя (сотрудника ДПС)

Сотрудник ДПС: Ребята, вы все гуляете с родителями по улице не только днем, но и вечером, когда темно. Вечером надо быть еще внимательней и осторожней. Водителю сложнее увидеть пешехода, переходящего дорогу, а маленького пешехода он может и не заметить. Поэтому переходить дорогу надо только с родителями, крепко держась за руку. Чтобы вы были заметны в темноте вам необходимо иметь значки – фликеры. Они светятся в темноте.

Сотрудник ДПС: - Какие виды транспорта вы знаете? (грузовой, пассажирский, воздушный, наземный, водный, специальный) .

- Для кого предназначен тротуар? (пешеходов) .

- По какой стороне тротуара можно идти? (по правой). Почему? (чтобы не мешать движению пешеходов) .

- Почему на улице нужно ходить только по тротуару? (за тротуаром начинается движение транспорта. Пешеход, вышедший на шоссе, подвергается опасности) .

- Почему нельзя появляться внезапно перед близко идущим транспортом? (автобус, машина не могут сразу остановиться, особенно на скользкой дороге, в снег, дождь.) .

- Какие дорожные знаки вы знаете? (предлагается несколько знаков на индивидуальных картинках) .

Сотрудник ДПС: Правильно ребята! Давайте поиграем!

Игра «Найди и собери дорожный знак».

Сотрудник ДПС: Как ты, думаешь, Незнайка, ребята наши все правильно запомнили?

НЕЗ: Молодцы, ребята! Запомнили основные правила дорожного движения, выучили знаки, сигналы светофора!

Сотрудник ДПС: А на память я хочу вам подарить значки «АЗБУКА ПЕШЕХОДА»!

(раздает детям значки, и Незнайке) .

НЕЗ: Спасибо, ребята!

Я все понял!

Все запомнил!

Мне теперь бежать пора.

До свиданья, детвора!

ВЕД: И нам, ребята, пора заканчивать наш праздник. Вы много знаете, и будете применять эти правила в жизни.

Звучит музыка. Дети покидают волшебный город дорожных знаков.

Просмотров: 2272 / Дата: 13.05.2024
Комментариев 0
Всего комментариев: 0
Name *:
Email:
Subscription:1
Code *: