Правила дорожного движения - детям.
Main » 2014 » Октябрь » 26 » План-конспект занятия по правилам дорожного движения

План-конспект занятия по правилам дорожного движения

ШКОЛА СВЕТОФОРНЫХ НАУК

Действующие лица: Светофор, Регулировщик, Репортер, Незнайка-ученик.

Подготовка: ребята получают домашнее задание – подготовить рисунок, на котором были бы видны нарушения правил дорожного движения, сочинить загадку или стихотворение о правилах движения. В классе стулья расставлены буквой «П» – вдоль стен. На доске – плакат «Школа светофорных наук "ПДД"».

Звучит песня «Все бегут, бегут...» из репертуара В. Леонтьева. Выбегает Незнайка (на нем – ярко-желтый галстук на зеленой рубашке, голубая с большими полями и кисточкой шляпа) и останавливается перед плакатом, читает по слогам надпись.

Незнайка. Ш-шко-л-ла... уф... све-т-о-фо-о-фор-ных н-а-на-у-к! Понятно! Пэ-дэ-дэ? Непонятно! Что это значит? (Поворачивается к ребятам.) А, здравствуйте, ребята! Помогите мне расшифровать эту надпись, что это, «ПДД»?

Дети (хором). Правила дорожного движения.

Незнайка. А, опять правила! Это скучно! Зачем их придумывают? Кому они нужны?! Ой, кто это?

Выходит Регулировщик, в руках у него – жезл.

Регулировщик. Почему ты бежал через дорогу? Ты разве не видел красный свет светофора?

Незнайка. А я не знаю никакого Светофора – кто это? А бежал, потому что спешил узнать, что здесь написано.

Регулировщик. Ну и как? Узнал? Знаешь ли ты, что такое ПДД?

Незнайка (неохотно). Да мне ребята сказали, но я все равно не знаю, зачем эти правила нужны.

Регулировщик. А ты присядь здесь в уголочке, посмотри да послушай, может быть, что и поймешь, а мы с ребятами начнем соревноваться. Позову я в помощники вашего хорошего знакомого, имя его – Светофор. Но чтобы он пришел, ответьте на вопрос: зачем устанавливают светофоры на дорогах?

Выслушав ответы ребят и дождавшись правильного, Регулировщик зовет: «Светофор!» Выходит к ребятам Светофор. Следом за ним Репортер.

Светофор. Здравствуйте, ребята! Хочу пригласить вас всех в школу светофорных наук, но сначала нужно сдать экзамены. Ответьте на мои вопросы:

1. Какие сигналы светофора вы знаете? (Красный – запрещающий, желтый – предупреждающий о смене сигнала, зеленый – разрешающий движение.)

2. Можно ли начинать переходить через перекресток при желтом сигнале светофора? (Нельзя, так как желтый запрещает движение пешеходов.)

3. Как располагаются сигналы в вертикальном светофоре? (Сверху вниз – красный, желтый, зеленый.)

4. Знаете ли вы о специальных светофорах? (Это двухцветные: вверху красный и внизу зеленый в виде силуэтов пешеходов или надписей «Стойте», «Идите».)

Правильно ответившие ученики набирают себе команду из 5 человек. Эти команды будут соревноваться. Перед началом соревнований каждой команде выдаются путевые листы, в которых указана очередность прохождения станций. На станциях судья вносит в путевые листы оценки.

I. Перейди улицу. На этой станции команды выстраиваются на расстоянии 10 шагов от Светофора, который поочередно показывает: красный цвет – нужно отступить назад на один шаг, желтый – остаться на месте, зеленый – шаг вперед. Кто ошибается, тот выбывает. Задача участников – без ошибки пройти эти 10 шагов.

II. Ловкий пешеход. Участники команд по очереди бросают небольшой мяч в мишень, изображающую круги светофора. Попал в зеленый круг – перешел в конец шеренги, в желтый – повторить бросок, в красный – передает мяч следующему и остается на месте.

Побеждает команда, в которой быстрее закончат перестроение.

III. Подумай-отгадай. Каждая команда получает два конверта, в которых одинаковое количество вопросов. Даются 2 минуты на подготовку ответов к первому конверту, отвечают те, кто первый готов. Потом переходят ко второму конверту.

1-й конверт.

1. Что такое «тротуар»?

2. Где нужно ходить пешеходам?

3. Что такое «островок безопасности»?

4. Что такое «перекресток»?

2-й конверт.

1. Как перейти улицу (дорогу) с односторонним движением?

2. Как перейти улицу с двусторонним движением?

3. Что такое «зебра»?

4. С какого возраста разрешается ездить по улицам на велосипеде?

IV. Узнай знак. На этой станции участники команды должны назвать дорожный знак, предложенный Регулировщиком, и объяснить смысл этого знака. Количество знаков не больше 8–10, все они касаются правил поведения пешехода на улицах.

V. Перекресток, управляемый регулировщиком. 4 команды выстраиваются перед перекрестком. Регулировщик показывает основные разрешающие и запрещающие сигналы движения пешехода, а команды в соответствии с ними выполняют движения. Команды усаживаются на стулья, подводятся итоги соревнования. В это время появляется Репортер.

Репортер (держа в руках лист газеты). Здравствуйте, ребята и взрослые! Я к вам пришел по заданию своей газеты. Мне нужно выяснить, почему так много у нас в городе бывает дорожно-транспортных происшествий, участниками которых становятся школьники? Вот послушайте: «Ученик 3-го класса Вася Крылов, возвращаясь из школы, шел по мостовой, и его сбила машина. В тяжелом состоянии мальчик был доставлен в больницу». Где должны ходить пешеходы? Что об этом записано в ПДД? Или вот другой случай: «Миша Крылов, ученик 3-го класса, поспорил со своим товарищем, что перебежит улицу перед самым носом автомобиля. Появился грузовик. Миша дождался, когда он приблизится, и помчался через улицу. Как ни старался водитель предупредить несчастье, ему это не удалось. Оба – в больнице».

Здесь можно использовать конкретные публикации в периодической печати на эту тему.

– Что вы, ребята, об этом думаете?

Ребята показывают свое домашнее задание.

Регулировщик. Ну как, Незнайка, ты понимаешь теперь, для чего ПДД и кому они нужны?

В конце праздника – награждение победителей и всех участников.

«Показательные» выступления команд: инсценировка различных дорожных ситуаций, чтение стихов по этой теме. Может быть использован следующий материал.

I

Чтоб тебе помочь

Путь пройти опасный,

Горим и день, и ночь –

Зеленый, желтый, красный.

Наш домик – светофор,

Мы – три родные брата.

Мы светим с давних пор

В дороге вам, ребята.

Мы – три чудесных света,

Ты часто видишь нас,

Но нашего совета

Не слушаешь подчас.

Самый строгий – красный цвет.

Если он горит – стой!

Дороги дальше нет,

Путь для вас закрыт.

Чтоб спокойно перешел ты,

Слушай наш совет:

Увидишь скоро желтый цвет,

Приготовься идти.

А за ним зеленый свет

Вспыхнет впереди.

Скажет он: «Препятствий нет,

Смело в путь иди!»

II

Город, в котором с тобой мы живем,

Можно по праву сравнить с букварем.

Вот она – азбука над головой:

Знаки развешаны вдоль мостовой.

III

Где надо улицу тебе перейти,

О правиле помни простом:

С вниманьем налево сперва посмотри,

Направо взгляни потом.

Желтый – лучше подожди!

Если свет зажегся красный –

Значит, двигаться опасно.

Стой! Пускай пройдет трамвай.

Наберись терпения,

Уважай и изучай правила движения.

IV

Нужно слушать без спора

Указания светофора!

Нужно правила движения

Выполнять без возражения.

Правила движения, все без исключения,

Знать должны зверюшки, барсуки и хрюшки,

Зайцы и тигрята, пони и котята.

Вам, ребята, тоже их не знать негоже!

VI

Знаки мы дорожные,

Мы совсем несложные

И вниманием твоим

Очень, очень дорожим.

Все мы знаки разные,

Но одним мы связаны:

Верно служить должны мы друзьям

Днем и даже по ночам.

Замечательный знак –

Восклицательный знак,

Значит, можно здесь кричать,

Петь, шуметь, озорничать,

Или бегать – босиком,

Или ехать – с ветерком.

Отмечают люди строго:

«Здесь опасная дорога!»

Очень просит знак дорожный

Ехать тихо, осторожно.

Вот опасный поворот,

Не спеши, разинув рот,

Он достаточно крутой.

Ты внимание удвой!

VII

Закон дорог мудр и строг,

И ты не забывай его, дружок.

Мало, чтоб его все знали,

Надо, чтобы выполняли!

Тогда можно поручиться –

Беды дорожной не случится!

VIII

Послушай, юный друг,

Порою из-за смелости –

Трагедии, испуг!

Старайся чаще транспорту

Дорогу уступать,

Пусть даже ты торопишься

И можешь опоздать.

Порой твоя беспечность

Не знает и границ,

Ты переходишь улицу,

Тебе в дорогу: «Цыц!» –

Кричат обычно взрослые.

Ведь рядом переход

Подземный!

Для чего он?

Чтоб ты спокойно смог,

Не опасаясь транспорта,

Дорогу перейти.

Урок культуры каждому

К тому ж преподнести.

IX

Вот и осень – пора в класс!

Я торжественно в школу шагаю.

Впереди светофор:

Желтым светом он мне

Весело моргает.

Постою. Подожду.

На зеленый сигнал светофора

Осторожно дорогу я перейду.

Вот уже тротуар –

Мне на нем безопасно.

И я снова спокойно иду.

Впереди – переход – полосатая зебра,

И к нему осторожно я подойду.

Посмотрю – налево. И дойду до середины.

С вниманьем направо теперь посмотрю.

Вот и школа моя. Переход позади.

Я дошел очень быстро, помогли ПДД мне в пути!

Просмотров: 795 / Дата: 20.05.2024
Комментариев 0
Всего комментариев: 0
Name *:
Email:
Subscription:1
Code *: