Правила дорожного движения - детям.
Main » 2014 » Октябрь » 26 » Методическая разработка учебного занятия по пдд в старшей группе

Методическая разработка учебного занятия по пдд в старшей группе

«Знакомство с улицей»

Программное содержание:

Дополнить представления детей об улице новыми сведениями: дома на ней имеют разное назначение, в одних из них живут люди, в других находятся учреждения, магазины, школа, почта и т. д. Машины движутся по проезжей части улицы. Движение машин может быть односторонним и двусторонним.

Проезжая часть улицы при двустороннем движении может разделяться линией.

Дать элементарные знания о поведении на улице.

Методические приёмы: наблюдение, рассказ, беседа.

Активация словаря : учреждение, проезжая часть улицы, широкая, красивая, грузовые, легковые, пассажирский транспорт.

Предварительная работа: рассказ воспитателя об улице, о машинах, домах, чтение художественной литературы, рисование домов, машин.

Воспитатель напоминает, как нужно вести себя на улице, не толкаться, громко не кричать, не выбегать на проезжую часть, не показывать на какой- то предмет пальцем.

Последующая работа: лепка машин, рисование, С/р игра «Наша улица».

Ход прогулки

Перед выходом на прогулку воспитатель говорит детям: Сегодня мы с вами будем гулять по улице. Она красивая, широкая. На улице растёт много деревьев. По улице едут машины. Едут они по проезжей части улицы. Мы же с вами пойдём по тротуару.

Мы пойдём парами друг за другом, не мешая прохожим. На улице надо вести себя культурно: не кричать, разговаривать спокойно, не показывать пальцем. »

Пройдя немного по улице все останавливаются и воспитатель проводит с детьми беседу.

Воспитатель: Посмотрите, дети, и скажите, что вы видите?

Дети: Дома, машины.

Воспитатель: Какие дома на нашей улице?

Дети: Дома маленькие и большие.

Воспитатель: А что ещё вы видите на улице?

Дети: магазин, мы туда ходим покупать хлеб.

Воспитатель: А вот на той стороне дом большой, высокий, что это за здание?

Дети: Это воинская часть.

Воспитатель: Правильно

Затем воспитатель обращает внимание детей на движение машин.

Воспитатель: Часть дороги, по которой движутся машины называется проезжей частью.

По проезжей части какой транспорт идёт?

Дети: машины

Воспитатель: легковые и грузовые машины, автобусы

Если дети затрудняются ответить, воспитатель объясняет, что машины движутся по дороге. Она широкая.

Воспитатель: Ребята, если автомобили движутся в одну и в другую сторону, такое движение называется двусторонним движением. Чтобы не было столкновения транспорта, проезжая часть разделена сплошной и прерывистой белой линией. Если машины движутся только в одну сторону, такое движение называется односторонним.

Дети наблюдают за движением транспорта по проезжей части.

Воспитатель: А как называется место, где ходят люди?

Дети: Место, где ходят люди, называется, тротуар.

Воспитатель: Теперь мы с вами знаем, что машины движутся по проезжей части. Люди ходят по тротуару.

Воспитатель предлагает детям посмотреть вокруг и рассказать, что они ещё видят на улице.

Воспитатель: Сегодня мы ходили с вами по улице, она широкая, красивая, на ней много машин. Они движутся по дороге. Люди ходят по тротуару. На улице есть дома. Они высокие и низкие.

На участке детям предложить поиграть в С/р игру «Наша улица»

Просмотров: 1003 / Дата: 20.05.2024
Комментариев 0
Всего комментариев: 0
Name *:
Email:
Subscription:1
Code *: