Правила дорожного движения - детям.
Main » 2014 » Октябрь » 26 » Консультация для родителей по пдд в средней группе

Консультация для родителей по пдд в средней группе

Программное содержание:

1.Познакомить детей с работой светофора.

2.Познакомить детей с грузовой машиной.

3.Учить детей называть и показывать основные части машины.

4.Учить детей устанавливать связи между предметами и явлениями, действовать по сигналу.

5.Закреплять знания цветов: красный, зеленый.

6.Воспитывать уважение к труду шофера.

Оборудование:

1.Игрушка Собака.

2.Светофор (картинка).

3.Грузовая машина.

4.Рули на каждого ребёнка. Воспитателю кружки красного и зелёного цвета.

Ход занятия:

Сюрпризный момент – на грузовике приезжает собака с забинтованной лапкой.

Воспитатель: Посмотрите, кто к нам приехал? ( ответы детей).

Ой, что с ним случилось? (предположения детей)

Воспитатель объясняет детям, что Дружок не правильно переходил дорогу и поранил себе лапку.

Собаку сажают на стульчик, чтобы он научился правилам дорожного движения и как правильно переходить дорогу.

На мольберт вывешивается картинка светофор.

Воспитатель: Скажите, огоньки какого цвета должны гореть у светофора? (ответы детей).

На какой свет можно переходить дорогу? (ответы детей)

А на красный свет идти можно? Почему нельзя?

Зачитывается стихотворение про светофор:

Если свет зажёгся красный,

Значит двигаться опасно,

Свет зелёный говорит:

,,Проходите, путь открыт!,,

Итог: Для чего нужен светофор?

Физкультминутка: ,,Зайчик под кустом сидит…,,

Воспитатель: Ребята, скажите где ездят машины? (ответы детей). Машины бывают разные – грузовые, легковые, автобусы и др.

(демонстрирует грузовик)

Что это? Рассматривание машины.

- Посмотрите, какая красивая, большая машина. Что есть у машины? Колеса, кабина, кузов, окна, двери.

Дети показывают части машины.

- Ребята, эта машина перевозит грузы, она называется грузовая. (дети повторяют).

- Куда машина нагружает груз? (кузов)

- Кто сидит в кабине? (шофер)

- Что делает шофер? (он ведет машину)

- Что шоферу помогает управлять машиной? (руль)

- Где едет машина? (по дороге)

Обобщение: У машины есть кабина, кузов, двери, окна, колеса, руль. Она едет по дороге и машиной управляет шофер.

Воспитатель: Посмотрите наш Дружок повеселел и выздоровел. Давайте вместе с ним поиграем.

Проводится игра:

Воспитатель раздает детям рули.

- Ребята, посмотрите, что у меня в руках? (кружки красного и зеленого цвета)

Сейчас мы с вами поиграем в игру. Наши грузовые машины отправляются за грузом. В детский сад нужно привезти строительные материалы. Вы будете шоферами, управлять машиной. Когда я покажу зеленый кружок, машины могут ехать (демонстрация). Когда я покажу красный кружок, машина должна остановиться. Будьте внимательны.

Самоанализ занятия.

Основная цель данного занятия это формирование у детей навыков безопасного поведения на дороге.

Занятие проводилось с детьми второй младшей группы. В моей группе есть дети 3-х и 4-х лет. Активность при ответах на вопросы воспитателя больше проявляли дети 4-х лет.

При такой разновозрастной группе я избрала методы проведения занятия: рассказ, показ иллюстрированного и наглядного материала, игра.

В моей группе маленький процент детей с хорошей речью. Более половины детей группы плохо разговаривают. Поэтому во время занятия я стараюсь проговаривать с ними все слова ( цвета светофора, части грузовой машины и др. ).

Я считаю, что данное занятие по правилам дорожного движения у меня прошло в целом хорошо. И те задачи, которые я себе поставила были выполнены.

В дальнейшем я планирую продолжить с детьми изучение такой важной в нашей жизни темы, как безопасность на дороге и на улице.

Просмотров: 940 / Дата: 20.05.2024
Комментариев 0
Всего комментариев: 0
Name *:
Email:
Subscription:1
Code *: