Правила дорожного движения - детям.
Main » 2014 » Октябрь » 26 » Консультации для родителей по пдд в средней группе

Консультации для родителей по пдд в средней группе

Тема: «Путешествие со светофориком».

Цель: развитие у детей познавательных интересов, интеллектуальной активности. Образовательные задачи: пополнять и закреплять знания сигналов светофора, их расположенность на светофоре. Развивающие задачи: развивать представление об окружающим мире, развивать умение мыслить, обосновывать свои ответы; развивать общую и мелкую моторику, обогащать словарный запас. Воспитательные задачи:воспитывать культуру поведения пешехода на улицах города, вырабатывать потребность в соблюдении правил дорожного движения, воспитывать организованность, чувство коллективизма.

Интегрированные образовательные области: познание, социализация, коммуникация, физическая культура, безопасность, художественное творчество.

Методы и приемы: игровые, метод анализа; постановка цели, вопросы, указания, дополнения, поощрения.

Наглядные средства обучения: светофор, пешеходная дорожка «зебра».

Раздаточный материал: макет светофора на каждого ребенка, круги красного, желтого, зеленого цветов.

Словарная работа: светофор, пешеход, пешеходная дорожка.

Предварительная работа:

Изготовление макета светофора, «зебры», заучивание с детьми стихотворения Я. Пишумова «Пешеход», беседы с рассматриванием иллюстраций, загадывание загадок, рассматривание иллюстраций и макета улицы, раскрашивание раскрасок с изображением улиц, тротуаров, постройка из конструктора «Лего», подвижные игры «Цветные автомобили», «Красный, желтый, зеленый», целевая прогулка к ближайшему перекрестку, дидактические игры «Подбери части машин», «Найди лишнее», «Наша улица».

Структура:

Организационный момент.

Сюрпризный момент, приход героя.

Игровой момент «Как перейти дорогу».

Чтение детьми стихов о светофоре.

Практическое задание: изготовление светофора.

Физминутка «Красный, желтый, зеленый».

Итог. Высказывание детей. Поощрение педагога.

Ход непосредственно образовательной деятельности:

Дети заходят в группу, здороваются с гостями.

Воспитатель: Собрались все дети в круг,

Ты мой друг и я твой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

(Слышится плач за дверью)

Воспитатель: Кажется, кто – то плачет. Не случилось ли чего?

(Идут смотреть к двери. Заходит Мышка.)

Воспитатель: Ребята, кто это?

Дети: Мышка.

(Мышка здоровается.)

Воспитатель: Что с тобой, Мышка, случилось?

Мышка: Я попала в большой и шумный город и растерялась. Не знаю, как мне дорогу перейти, чтобы под машину не попасть. Ребята, помогите мне перейти дорогу.

Воспитатель: Как вы думаете, ребята, почему Мышка не может перейти дорогу? (Она не знает правил дорожного движения) Как мы можем ей помочь? (Рассказать о том, как правильно и безопасно перейти через дорогу)

Воспитатель: Мышка, мы тебе расскажем и покажем. (Идем к дороге)

Мышка: А это что за чудо на одной ноге?

Воспитатель: Ребята, что это? (светофор) – Где вы видели светофор? (ответы детей) .

- А как вы думаете, зачем нам нужен светофор? Какие цвета на светофоре? (ответы детей)

Чтение детьми стихов о светофоре:

1.«Должен помнить пешеход:

Есть сигналы светофора –

Подчиняйся им без спора! »

2.«Желтый сигнал – предупреждение:

Жди сигнала для движения».

3. «Зеленый сигнал открыл дорогу

Переходить ребята могут! »

4. «Красный сигнал нам говорит:

Стой! Опасно! Путь закрыт! »

Воспитатель: «На улице будьте внимательны, дети,

Твердо запомните правила эти! »

Мышка: Я все поняла:

Нужно слушаться без спора

Указаний светофора.

Воспитатель: Идем к дороге. Посмотрите, а что это за белые полоски? (ответы детей). Да, это «зебра» или пешеходный переход.

(Переходим через дорогу по пешеходному переходу)

Воспитатель: Пешеход, пешеход,

Помни ты про переход.

Знай, что только переход

От машин тебя спасет.

Мышка: А мои друзья не знают, что такое светофор.

Воспитатель: Ребята, предлагаю смастерить светофоры, которые Мышка заберет с собой. Дети, присаживаемся за столы, и ты, Мышка, присоединяйся к детям.

- Ребята, приступаем к изготовлению светофоров для Мышки и ее друзей. Давайте назовем расположение сигналов светофора (красный, желтый, зеленый). Используем клеенки и салфетки для наклеивания цветных кругов на макет светофора.

Самостоятельная работа детей.

Итог: Дарят светофоры Мышке. Мышка благодарит детей и дарит детям «маленькие светофорики» - чупа-чупсы.

Просмотров: 663 / Дата: 13.05.2024
Комментариев 0
Всего комментариев: 0
Name *:
Email:
Subscription:1
Code *: