Правила дорожного движения - детям.
Main » 2014 » Октябрь » 26 » Конспект занятия по пдд в старшей группе с использованием инновационных технологий

Конспект занятия по пдд в старшей группе с использованием инновационных технологий

Ход деятельности:

Дети играют в группе, к ним приходит герой сказки Н. Носова Незнайка (играет взрослый)

Незнайка: Здравствуйте, ребята! Смотрите, что я нашел! (В руках Незнайка держит дорожные знаки) .

Дети подходят к герою.

Дети: Здравствуй, Незнайка! А что это у тебя?

Незнайка: Не знаю, какие-то картинки на палочках.

Дети: А где же ты их взял?

Незнайка: Я шел по городу, а они стояли воткнутыми вдоль дороги.

Дети рассматривают картинки.

Дети: Это же дорожные знаки.

Воспитатель: Незнайка, что же ты натворил?

Незнайка: Я ничего не натворил, ни у кого их не отбирал! Они никому не нужны, раз их воткнули вдоль дороги!

Воспитатель: А разве ты не знаешь, что дорожные знаки всегда устанавливаются вдоль дорог. А нужны они пешеходам и водителям – участникам дорожного движения.

Незнайка: Зачем?

Дети: На этих знаках нарисованы правила дорожного движения.

Незнайка: А что они обозначают?

Дети: Мы тебе расскажем!

Дети берут знаки у Незнайки и начинают ему объяснять.

- Вот этот знак для пешеходов: он показывает, что рядом есть подземный переход;

- Вот этот знак показывает, что рядом автобусная остановка;

- Следующий знак указывает водителю, какая скорость разрешена при езде по городу;

Этот знак говорит о том, что недалеко есть кафе или столовая, где можно пообедать;

Этот знак запрещает водителям въезд на территорию детского сада;

А вот этот знак для водителей: внимание - дети;

Незнайка: Вот это да! Я не знал, что знаки могут разрешать и запрещать!

Воспитатель: Ребята, поясните Незнайке, на какие группы можно поделить знаки.

Дети: Знаки бывают запрещающие, разрешающие и информационные.

Воспитатель: Теперь то ты представляешь, что сейчас творится на дорогах?

В это время раздается свисток. Воспитатель берет в руки игрушку Светофорик и от его имени обращается к детям. Незнайка в это время прячется.

Светофорик: Ребята, вы случайно не видели, кто убрал все знаки на дороге? А то на дороге творится полная неразбериха: пешеходы не знают, где переходить дорогу, водители не знают как и куда ехать!

Дети: Да это Незнайка! Он просто не знал, что это такое и для чего они нужны. Но мы ему все объяснили!

Светофорик: Отлично! Расскажите-ка как же тогда пешеходам можно перейти дорогу, если нет знака?

Дети: По зебре или по светофору.

Светофорик: А как поступить, если нет ни светофора, ни зебры?

Дети: Прежде чем перейти дорогу, нужно посмотреть налево, убедиться, что нет машин, дойти до середины дороги. Дальше посмотреть направо, если нет машин, перейти дорогу. Но нельзя бежать через дорогу.

Светофорик: Почему?

Дети: Если человек идет спокойно, водитель его видит и может остановиться. А если пешеход выбежал неожиданно, водитель может не успеть затормозить.

Светофорик: Молодцы! Все правила вы знаете, и Незнайку научили!

Незнайка благодарит детей, просит прощения и возвращает знаки Светофорику.

Воспитатель предлагает детям перейти в компьютерный класс, и на базе компьютерной игры разгадать кроссворд.

Просмотров: 843 / Дата: 20.05.2024
Комментариев 0
Всего комментариев: 0
Name *:
Email:
Subscription:1
Code *: