Правила дорожного движения - детям.
Main » 2014 » Октябрь » 26 » Конспект занятия по пдд в старшей группе КРО для детей с ЗПР

Конспект занятия по пдд в старшей группе КРО для детей с ЗПР

Интеграция образовательных областей: «Безопасность», «Познание», «Коммуникация», «Социализация».

Возрастная группа: средняя.

Цель: формировать и расширять представления о правилах безопасности дорожного движения.

Задачи:Научить детей в игровой форме переходить улицу по пешеходному переходу.

Закрепить знания детей о правилах дорожного движения, о средствах регулирования движения, дорожных знаках и различных видах транспорта.

Развивать мышление, память, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире.
Воспитывать чувство ответственности, желание помочь своим друзьям, коллективизм.

Методы и приемы.Игра, беседа, рассматривание, объяснение, показ, проблемные ситуации, художественное слово.

Предварительная работа: беседы по правилам дорожного движения; чтение худо-жественной литературы о правилах дорожного движения;дидактические игры: «Внимание дорога», «Угадай какой знак», «Отремонтируем светофор», «Автопарк»; подвижные игры: «Воробушки и автомобиль», «Цветные автомобили», «Найди свое место»; наблюдение на прогулке за транспортом; рассматривание альбома « Виды транспорта»;сюжетно-ролевые игры: «Водитель», «Пассажиры», «Автобус», «Пешеходы»;

Материалы:плоскостная фигура Буратино с портфелем на руке, фланелеграф, три картинки: автобус, легковой автомобиль, самолет и загадки к ним;рули по коли-честву детей, грузовой и пассажирский транспорт( картинки);обручи – 2шт.;макет светофора, пешеходный переход –зебра;мольберт ;картинки с дорожными ситуации-ями – 3шт.;дорожные знаки (разрезанные на части) -3шт.;портрет Буратино по ко-личеству детей.

Словарная работа:пешеход, тротуар, светофор, пешеходный переход – зебра, водитель, проезжая часть,транспорт: грузовой и пассажирский, дорожные знаки.

Ход занятия.

I. Орг.момент.

/ Дети сидят на стульчиках/

Воспитатель: – Здравствуйте дети, сегодня мы с вами… (слышится плач)

- Ой, ребята, вы слышите, кто-то плачет? Пойду, посмотрю, кто там.

/ Вносит Буратино с портфелем на руке/

Воспитатель: – Дети, вы узнали кто это?

Дети: – Буратино.

Воспитатель: – Давайте поинтересуемся, почему Буратино плачет.

Дети и воспитатель: – Что случилось, Буратино, почему ты плачешь?

/Буратино шепчет на ушко воспитателя, а она его озвучивает./

Буратино: – Стал переходить дорогу и чуть не попал под машину.

Воспитатель: – Но не расстраивайся так Буратино, ребята обязательно тебе помогут. Правда, ребята?

Дети: – Да, поможем.

II. Основная часть.

1.Отгадаем загадки.

Воспитатель: – Тогда мы приглашаем тебя в путешествие по большому городу.

/Воспитатель открывает портфель, и оттуда выпадают картинки, загадки./

Воспитатель: – А это, что такое?

Буратино: – Картинки красивые.

Воспитатель:– Картинки, не простые, с загадками. Ну, что готовы отгадывать загадки?

Дети: – Готовы.

Воспитатель:

1. Летит птица-небылица,

А внутри народ сидит,

Меж собою говорит.

(самолет)

2. Не летает, не жужжит,

Жук по улице бежит.

И горят в глазах жука

Два слепящих огонька.

(Автомобиль)

3. Что за чудо – длинный дом!

Пассажиров много в нем.

Носит обувь из резины

И питается бензином.

(Автобус)

/ помещает картинки на фланелеграф/

Воспитатель: – Молодцы. А скажите мне, ребята, как назвать одним словом автобус, самолет, автомобиль? Правильно, автобус, автомобиль, самолет называются одним словом – транспорт. Подождите, ребята, Буратино что-то хочет сказать.

2.Игра «Четвертый лишний»

Буратино:– Ребята, сыграйте со мною в мою любимую игру «Четвертый лишний». Поиграем?

Дети: – Да, поиграем.

Воспитатель: – Подойдите все к доске, закройте глазки.

/На доске картинки: автобус, самолет, автомобиль. К ним добавляется помидор./

Воспитатель: – А теперь посмотрите внимательно, какая из четырех картинок лишняя?

Дети: – Помидор.

Воспитатель: – Почему?

Дети: – Помидор – это овощ.

Воспитатель: – Закройте глазки еще раз.

/ Вместо помидора добавляется грузовой автомобиль./

Воспитатель: – Какая из четырех картинок лишняя?

Дети: - Грузовой автомобиль?

Воспитатель: – Правильно. Молодцы! А чем отличается грузовой транспорт от пассажирского?

Дети: – Пассажирский перевозит людей – пассажиров, а грузовой – грузы.

/ На стульчики раскладываются рули, картинки с транспортом./

Воспитатель: – Давайте сядем на свои места. Ой, а что у вас появилось на стульчиках? Берем картинки с машинами, берем рули в руки и поедем кататься на машинах. Буратино первый, а вы за мной. Завели моторы. Поехали. Чтобы не скучно был в пути, давайте споем песню «Мы едем, едем,едем…»

/Играет песня «Мы едем, едем, едем…»/

Воспитатель: – Ребята, мы едем в машинах. В руках у нас руль. Мы кто?

Дети: – Водителями.

/ Подъезжают к светофору/

Воспитатель: – Дети, Буратино, спрашивает, что это такое? (показывает на светофор)

Дети: – Светофор.

Воспитатель: – Правильно, ребята. Расскажите-ка Буратино, как надо переходить улицу по светофору. Что нужно делать на красный сигнал светофора

Дети: – На красный сигнал светофора надо остановится.

Воспитатель: – Правильно, ребята. А на желтый и зеленый сигналы, что делаем?

Дети: – На желтый – приготовиться, на зеленый – смело идти.

Воспитатель: – Молодцы. А теперь послушайте стихотворение «Наставление светофора»

/читает стихотворение:/

На дорогах с давних пор

Есть хозяин – светофор!

Перед вами все цвета,

Вам представить их пора.

Загорелся красный свет,

«Стой! Вперед дороги нет»!

Желтый глаз твердит без слов:

«К переходу будь готов!

На зеленый свет – вперед!

Путь свободен пешеход».

Воспитатель: – А теперь давайте проверим, хорошо ли вы запомнили, наставления светофора?

3.Игра «Красный, желтый, зеленый» (Физминутка)

. Воспитатель: – Если я покажу зеленый кружок, вы маршируете на месте, желтый кружок – хлопаем в ладоши, красный кружок – замираем и грозим пальчиком друг другу.

Воспитатель: – Молодцы, дети! Все знаете сигналы светофора. Буратино, ты все запомнил ? Теперь знаешь, как переходить по сигналам светофора?

Буратино: – Да, спасибо.

Воспитатель: – Поехали дальше.

/Играет песня «Мы едем, едем, едем…»/

4.Д/и «Гаражи»

/Впереди препятствие – обручи накрытые тканью./

Воспитатель: – Ой, ребята, подождите, Буратино заметил препятствие на дороге,

У нас на пути гаражи. А для чего нужен гараж?

Дети: – В гараж ставят транспорт.

Воспитатель: – Правильно. А какой бывает транспорт?

Дети: – Грузовой и пассажирский.

Воспитатель: – Грузовой, что делает?

Дети: – Перевозит грузы.

Воспитатель: – А пассажирский?

Дети: – Перевозит пассажиров, людей

Воспитатель: – Давайте загоним грузовой транспорт в гараж желтого цвета, а пассажирский в гаражи красного цвета. Внимательно посмотрите на свои машины и заезжайте в свой гараж.

/Воспитатель уточняет у каждого ребенка, какой у него транспорт и в какой гараж он заедет. Буратино последний./

Воспитатель: – Молодцы, справились. Положите рули и «машины». Кем мы теперь стали?

Дети: – Пешеходами.

5. «Мы пешеходы»

/Буратино шепчет на ушко воспитателю./

Воспитатель: – Где полосочки? Какие полосочки? Буратино это не просто полосочки. Что это дети?

Дети: – Пешеходный переход. Зебра.

Воспитатель: – Правильно. Ребята, объясните Буратино, что такое пешеходный переход.

Дети: – По нему надо переходить дорогу. Сначала смотрим налево, доходим до середины проезжей части – смотрим направо

/Ребенок читает стихотворение:/

Здесь наземный переход,
Ходит целый день народ.
Ты, водитель, не грусти,
Пешехода пропусти!

Воспитатель: – Правильно, по нему мы перейдем на другую сторону улицы. Встали парами. Давайте покажем Буратино, как надо переходить дорогу по пешеходному переходу. Пошли.

6. «Дорожные ситуации»

/Дети подходят к мольберту./

Воспитатель: – Я, кажется, знаю, куда мы попали, это музей, и здесь живет наш друг художник.Посмотрите, какие картины он нарисовал, но мне кажется что-то в них не так.

/На мольберте картинки с дорожными ситуациями, на первой картинке дети играю мячом на проезжей части. Буратино шепчет на ушко воспитателю./

Воспитатель: – Что Буратино? Ты тоже любишь играть с мячом на дороге? А разве так можноьделать ребята?

Дети: – Нельзя, это очень опасно.

/Воспитатель просит ребенка объяснить следующие ситуации аналогично. На второй картинке – мальчик на велосипеде выехал на проезжую часть, на третьей – ребятаб перебегают дорогу перед близко идущим транспортом./

Воспитатель: – Дети Буратино вам обещает, что он больше не будет играть на дороге, и будет соблюдать правила дорожного движения.

7.Д/и «Сложи знак».

/На мольберте, на подставке лежат конверты./

Воспитатель: – Где конверты? Ах, вот же, а что в конвертах? Пазлы. А это художник просит вас помочь ему сложить картины. Поможете?

Дети: – Да, поможем.

/Детям предъявляются знакомые им знаки – «Осторожно, дети», «Пешеходный переход»,«Автобусная остановка»./

Воспитатель: – Тогда становимся по несколько ребят и начинаем.

/Дети складывают пазлы, воспитатель с Буратино подходит к каждой группе ребят.Буратино шепчет на ушко воспитателю./

Воспитатель: – Дети Буратино кажутся эти картины странными, он не знает, что на них нарисовано. А вы знаете?

Дети: – Да. Это дорожные знаки.

Воспитатель: – Правильно. Давайте объясним Буратино, что означает каждый знак.

/Воспитатель спрашивает про каждый знак./

Воспитатель: – Что означает ваш знак? А ваш? Без них на дороге никак нельзя, понял Буратино.

III. Итог.

Воспитатель: – Дети, какие вы молодцы.

Буратино: – Ребята, вы меня многому сегодня научили. Спасибо. Теперь я понял, как важно знать и выполнять правила дорожного движения. Я очень рад, что вы мне помогли, теперь мне совсем не страшно путешествовать по городу. А в знак

благодарности за вашу помощь, я приготовил для вас подарки (буратинки).

Воспитатель: – Теперь, ребята, нам пора прощаться с Буратино.

Дети: – До свидания, Буратино. Приходи к нам еще в гости.

Воспитатель: - Кто что нового узнал?

-Что регулирует движение пешеходов и машин?

- Какие цвета есть у светофора?

- В какую игру мы играли?

- Ребята, вам понравилось занятие?

Просмотров: 1366 / Дата: 21.05.2024
Комментариев 0
Всего комментариев: 0
Name *:
Email:
Subscription:1
Code *: