Правила дорожного движения - детям.
Main » 2014 » Октябрь » 26 » Конспект занятия по пдд в средней группе в начале года

Конспект занятия по пдд в средней группе в начале года

Цель: Актуализировать представления детей о правилах дорожного движения, дорожных знаках и их назначении.

Задачи:

1. Закрепить знание сигналов светофора, их значения, а так же обозначение дорожных знаков.

2. Расширить знания детей о правилах поведения пешеходов.

3. Способствовать применению полученных детьми знаний о дорожных знаках в повседневной жизни через работу с макетом.

4. Развивать словесно – логическое мышление, внимание, восприятие, память;

5. Воспитывать культуру поведения и осознанное отношение к своей безопасности на дороге.

6. Закрепить умения основным приемам в аппликационной технике «обрывная аппликация».

Предварительная работа:

Беседы «Дорожные знаки», «Правила поведения на дороге»; дидактические игры: «Осторожный пешеход», «Азбука дорожных знаков», «Умные машины», «Веселый светофорчик», «Будь внимательным», лото «Дорожные знаки»; чтение художественной литературы по теме ПДД; работа с макетом; разбор дорожных ситуаций через рассматривание плакатов, презентаций; знакомство с дорожными знаками в повседневной жизни.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.

Звуковой сигнал.

Воспитатель: Ребята, к нам пришло электронное письмо, но не простое, а видеописьмо.

Воспитатель: Давайте узнаем, кто его прислал. Садитесь на стульчики.

-(Видеописьмо от девочки – будущей первоклассницы, которая обращается к своим сверстникам) :

«Здравствуйте, ребята! Меня зовут Алина. Скоро я пойду в школу. Мне придется самостоятельно ходить в школу. Но, я не знаю правила дорожного движения, что означают знаки на дорогах. Помогите мне, пожалуйста! ».

Воспитатель: Дети, вы тоже будущие первоклассники и вам, как и Алине придется самостоятельно переходить дорогу. А вы сможете помочь Алине и познакомить ее с правилами дорожного движения?

Дети: Постараемся.

Воспитатель: Скажите, а вы выполняете правила дорожного движения? Давайте мы с вами сейчас назовем те правила, которые вы соблюдаете по дороге в детский сад.

Предполагаемые ответы детей:

я перехожу дорогу только на зеленый сигнал светофора;

когда я еду в детский сад на машине, то папа пристегивает меня ремнем безопасности;

по дороге в детский сад я держу маму за руку;

мы с мамой идет по тротуару и т. д.

Воспитатель: Ребята, а какие помощники есть на дорогах, которые помогают соблюдать правила дорожного движения?

На какие группы делятся дорожные знаки?

Дети: запрещающие, предупреждающие, предписывающие, знаки сервиса.

Игра «Распредели знаки».

Воспитатель: Как вы отличите запрещающие знаки от других?

Воспитатель: Ребята, найдите все запрещающие знаки и поставьте их справа от светофора.

(дети отбирают знаки, ставят справа от светофора и говорят, что они обозначают)

запрещающие (движение пешеходам запрещено, движение на велосипеде запрещено, опасность)

Воспитатель: А эти знаки ребята как называются, одним словом?

Дети: Предупреждающие. Они расположены в красных треугольниках.

предупреждающие (светофорное регулирование, пешеходный переход, дети)

Воспитатель: Расставим их слева от светофора.

(дети выполняют задание, говорят обозначения знаков)

Воспитатель: А как называются знаки, которые помогают найти нам разные службы? Например, таксофон (телефон, или медицинский пункт)

Дети: Это знаки сервиса. Они нарисованы в синих прямоугольниках.

Воспитатель: Молодцы ребята, справились с заданием. Ребят, а то что осталось?

Дети: Светофор.

Воспитатель: Расскажите, а зачем нужен светофор?

Дети: Светофор регулирует движение.

Воспитатель: Светофор – наш главный помощник на улице, знать и понимать его сигналы очень важно. Давайте вспомним значение сигналов светофора и поиграем в игру «Будь внимательным».

Если свет зажегся красный,

Значит, двигаться. (опасно)

Свет зеленый говорит:

Проходите, путь (открыт) .

Желтый свет – предупрежденье –

Жди сигнала для (движенья) .

Затем воспитатель объясняет правила игры: когда я покажу зеленый сигнал светофора (демонстрируется зеленый круг диаметром 10см, вы маршируете на месте, когда желтый (демонстрируется желтый круг диаметром 10см) – хлопаете в ладоши, когда красный (демонстрируется красный круг диаметром 10см) – стоите неподвижно.

Повторить игру 5-6 раз.

Воспитатель: Молодцы! Вы были внимательными и у вас все получилось.

РАБОТА С МАКЕТОМ.

Воспитатель: Ребята, подойдите, пожалуйста, к макету.

Воспитатель: а сейчас мы с вами перенесемся на улицы нашего города. И поможем Алине проложить безопасный путь от дома до школы. Но для начала мы с вами вспомним основные части дороги.

Воспитатель: Назовите составляющие части дороги?

Дети: Проезжая часть и тротуар.

Воспитатель: Для чего предназначена проезжая часть?

Дети: Для движения транспорта.

Воспитатель: Для чего предназначен тротуар? Кто скажет?

Дети: Для движения пешеходов.

Воспитатель: Что такое перекресток?

Дети: Перекресток это пересечение двух дорог.

Воспитатель: Какие бывают перекрестки?

Дети: Регулируемые и нерегулируемые.

Воспитатель: Молодцы, ребята, мы все вспомнили, а теперь я предлагаю вам определить безопасный путь от дома до школы для Алины.

(работа с макетом)

Воспитатель: Ребята, молодцы! Я думаю, мы выбрали самый безопасный путь для Алины.

Воспитатель: Ребята, я вам предлагаю сделать подарок для нашей девочки: СДЕЛАТЬ КНИГУ-ПОМОШНИЦУ, которую мы назовем «Дорожные знаки». Согласны?

Я предлагаю включить в книгу аппликации дорожных знаков в технике «обрывная аппликация». Согласны? (да)

(Обрывная аппликация)

Воспитатель: Я убедилась, что вы хорошо знаете правила дорожного движения и дорожные знаки.

-Каждая работа будет одной из страничек книги для Алины.

Приготовьте себе рабочие места.

(клеенки, салфетки, клей, кисточки, образец, цветная бумага) .

Вы делаете странички, а я сделаю обложку к книге.

(каждый готовит себе рабочее место. Продуктивная деятельность под музыку)

(воспитатель изготавливает обложку, помогает детям, которые затрудняются.)

-Давайте посмотрим, что у нас получилось и сделаем книгу. (рассматривание работ) .

-Молодцы, вот папка, в которую вставляются прозрачные вкладыши

(показывает папку с файлами и вместе с детьми вставляет рисунки в файлы)

-Посмотрите, какая книга у нас получилась.

Давайте отправим нашу книгу по почте.

(Показывает большой конверт, кладет в него книгу, записывает адрес: кому, куда, от кого.)

- Как вы думаете, мы помогли Алине в её затруднении? (да)

–Что мы для этого сделали? (книгу)

-Какая информация, какое содержание в нашей книге? (Ответы: дорожные знаки)

-Чему научит эта книга Алину? (Ответы: книга научит Алину различать знаки дорожного движения, напомнит правила дорожного движения, которые она сможет использовать, когда пойдет в школу) .

Просмотров: 418 / Дата: 20.05.2024
Комментариев 0
Всего комментариев: 0
Name *:
Email:
Subscription:1
Code *: