Правила дорожного движения - детям.
Main » 2014 » Октябрь » 26 » Конспект занятия по пдд в младшей группе КРО для детей с ЗПР

Конспект занятия по пдд в младшей группе КРО для детей с ЗПР

Ход урока.

Организация класса. Сообщение темы и цели занятия.

Беседа.

Как вы думаете, надо ли знать правила дорожного движения?

Все люди, и большие, и маленькие как только выйдут из дома на улицу, сразу становятся пешеходами. Легко ли быть пешеходами? Чего легче?

Шагнул правой ногой , левой ногой, левой – правой, левой –правой. Только и всего. Шагать и в самом деле не трудно. По комнате, по парку, по лесной тропинке. Но улица - не парк, а шоссе- не тропинка. Настоящий пешеход не мешает машинам и сам никогда не попадёт под машину. Ребята, а вы хотите стать хорошим пешеходами?

Разгадывание загадки.

А сейчас, я вам загадаю загадку, а вы должны угадать , что это такое?

Чтоб тебе помочь

Путь перейти опасный,

Горит и день ,и ночь-

Зелёный , жёлтый, красный. ( Светофор)

Маленькие домики

По улице бегут,

Мальчиков и девочек

Домики везут (автобус, трамвай)

Посмотри, силач, какой,

На ходу одной рукой

Останавливать привык

Пятитонный грузовик (милиционер)

4 . Беседа о светофоре.

А вы знаете, что такое светофор?

Раньше светофор выглядел другим. Светофоры появились на улицах не так давно, всего 40 лет назад. Со всех 4-х сторон на них были 3 основных цветных стекла ( зелёное, жёлтое, красное), а по ним медленно ползла большая стрелка.

Перекрёсток свободен, ты жди, пока стрелка доползёт до зелёного цвета. Такие светофоры не удобны Современные светофоры – автоматы намного удобнее.

- А вы знаете, ребята, почему « светофор» называется светофором? Это слово составлено из 2-х частей « свет» и « фор». « Свет» это всем понятно. А «фор»? « Фор» произошло от греческого слова « форс», что означает

«несущий» или «носитель». А всё вместе « Светофор»- значит « носитель света» « несущий свет». Он и верно несёт свет 3-х разных цветов: красного, жёлтого и зелёного цвета.

Ребята послушайте стихотворение С. Я. Михалкова, которое называется

« Светофор»

« Если свет зажжется красный,

значит, двигаться опасно.

Свет зелёный говорит:

«Проходите, путь открыт!»

Жёлтый свет – предупрежденье

Жди сигнала для движенья!»

5. ПРЕЗЕНТАЦИЯ. Вопросы викторины.

1. Под какой цифрой правильно расположены сигналы светофора? 1

2. Какой цифрой обозначен знак “Пешеходный переход”? 2

3. Какой из этих знаков запрещает движение на велосипеде? 2

4. Со скольких лет можно ехать на велосипеде по проезжей части? 3

5. С какой стороны нужно обходить автобус? 2

6. Какая поза является наиболее безопасной в случае аварии автомобиля? 1

7. На каком рисунке дети нарушают правила поведения на дороге ? 2

8. Какой жест регулировщика соответствует зеленому сигналу светофора? 3

9. Кто идет правильно: бабушка или внук? 2

10. Переходя дорогу, куда нужно посмотреть сначала, куда потом?

6. Игра «Запрещается – разрешается»

(хлопок – правильно, топот - неправильно)
1) И проспекты, и бульвары –
Всюду улицы шумны,
Проходи по тротуару
Только с правой стороны! (Хлопок)

2) Шалить, играть на дороге НЕ
Запрещается! (Топот ногами)

3) Быть примерным пешеходом
Разрешается! (Хлопок)

4) Ехать «зайцем», как известно НЕ
Запрещается! (Топот ногами)

5) Уступить старушке место
Разрешается! (Хлопок)
6) Переход при красном свете
Запрещается! (Хлопок)

7) При зеленом даже детям
Разрешается (Хлопок)

8) Пешеходы должны ходить по проезжей части дороги (топот)

9) Прежде чем перейти улицу, нужно посмотреть налево, затем направо, и, если проезжая часть улицы свободна, можно перейти ее (хлопок)

10) Можно играть на проезжей части дороги (топот)

11) Всегда можно перебегать улицу перед близко идущим транспортом (топот)

12) Нельзя переходить улицу на красный свет светофора (хлопок)

13)Можно переходить проезжую часть дороги на зеленый свет светофора (хлопок)

14) Тротуар – это место для езды на автомобиле (топот)

7. В городах и аулах многие улицы и дороги пересекаются друг с другом. Место, где встречаются и пересекаются дороги, улицы называют перекрестком.
Перекрестки – одно из опаснейших мест улицы.
Как вы думаете, почему?

На перекрестках автобусы, машины, троллейбусы, трамваи подъезжают с разных сторон. Поэтому перекрестки улиц являются самыми опасными.

Перекрестки бывают различными. Если в одном месте стыкуются четыре улицы, то они называются четырехсторонними, если к одной из улиц без пересечения примыкает другая улица – это двухсторонний перекресток. Бывает и так – на одном месте улица разветвляется на две улицы. Это трехсторонний перекресток.
Водители для остановки машины на любом месте и перекрестке обязаны дать сигнал торможения, при повороте направо или налево соответствующий световой сигнал направления своего движения.

Перекрестки делятся на две группы:

Регулируемые Нерегулируемые

Регулируемые перекрестки

- Регулируемый перекресток имеет хороших помощников для пешеходов. Каких?
Посмотри, силач какой:
На ходу одной рукой
Останавливать привык
Пятитонный грузовик.
( Регулировщик)
В дороге всем ребятам
Мы светим с давних пор,
Мы три родные брата.
Наш домик - …………
(Светофор)

Нерегулируемые перекрестки.

В случае отсутствия светофора или регулировщика перекресток считается – нерегулируемым. Перейти безопасно такой перекресток помогут:
а) Наши знания.
б) Африканское дикое животное («Зебра»).

8. Правила для пешеходов, Правила перехода на нерегулируемом перекрестке. (ВЫВЕШИВАЮТСЯ)
Ребята, а вы знаете, как правильно переходить улицу?

Для пешеходов есть специальные правила.

Правил дорожных на свете немало. Всех бы их выучить нам не мешало, но основное из правил движенья нужно знать как таблицу умноженья:

« На мостовой – не играть, не кататься, если хочешь здоровым остаться!»

Поведения на посадочных площадках и в маршрутном транспорте (остальное читаю)

1) Ожидать автобус, троллейбус на специальной, приподнятой над поверхностью проезжей части, площадке. Если такой площадки нет, то надо стоять на тротуаре или у обочины. Ни в коем случае нельзя ожидать общественный транспорт, стоя на проезжей части.

2) Выходить на проезжую часть можно только после полной остановки автобуса или троллейбуса. Надо иметь в виду, что при торможении автобус или троллейбус может занести на посадочную площадку.
3) При этом пассажиры, ожидающие посадки, должны обеспечить беспрепятственный выход пассажиров через переднюю или заднюю дверь.

5) Обращает внимание учащихся, что иногда дети не успевают войти в транспорт, а водитель закрывает двери и начинает движение. В итоге может произойти несчастный случай. Поэтому при выходе через переднюю дверь желательно встретиться взглядом с водителем и убедиться, что он все видит. И обязательно надо смотреть под ноги, поднимаясь или спускаясь по ступенькам.
6) По поведению человека в салоне общественного транспорта можно судить не только о том, знает ли он Правила дорожного движения, но и о его общей культуре. Мальчики должны уступать места девочкам, при посадке пропускать их вперед, а при высадке - подать руку. Необходимо уступать места престарелым людям и инвалидам, пассажирам с детьми дошкольного возраста, а также беременным женщинам.
Нельзя перевозить вещи, которые могут запачкать сиденья или одежду пассажиров. Мелких животных надо перевозить в специальных контейнерах или клетках, а крупных собак - в намордниках. Кроме того, в общественном транспорте нельзя громко разговаривать, шуметь, толкаться.
9) На проезжую часть дороги можно выходить только тогда, когда трамвай подошел к остановке. Прежде чем начать движение к трамваю, необходимо убедиться, что транспорт остановился и уступает вам дорогу.
10) Если же общественный транспорт продолжает стоять на остановке, то автобус и троллейбус надо обходить сзади, а трамвай - спереди. Трамвай надо обходить всегда спереди, потому что, начав обход сзади, можно по пасть под встречный трамвай.
Обходить стоящий на остановке автобус или троллейбус надо в два этапа. Сначала дойти до края автобуса или троллейбуса и выглянуть из-за него, убедившись в отсутствии транспорта, приближающегося со встречно го направления. Затем, посмотрев налево и ещё раз направо, можно продолжить движение через проезжую часть.

9. Рефлексия.

Итак, ребята. Сегодня мы с вами, чем занимались на уроке?

Вопросы для закрепления:
• Почему следует переходить дорогу только по пешеходному переходу?
• Где устраиваются подземные переходы?
• Как вы думаете, какой из всех видов пешеходных переходов самый безопасный? Почему?

Вопросы:
- Сколько колес у легкового автомобиля? ( 4)
- Сколько человек могут ехать на одном велосипеде? (1)
- Кто ходит по тротуару? (пешеход)
- Кто управляет автомобилем? (Водитель)
- Как называется место пересечения двух дорог? (Перекресток)
- Для чего нужна проезжая часть? ( для движения транспорта)
- По какой стороне проезжей части движется транспорт? ( По правой)
- Что может произойти, если пешеход или водитель нарушил правила дорожного движения? ( Авария или ДТП)
- Какой свет верхний на светофоре? (Красный)
- С какого возраста разрешается детям ездить на велосипеде по улице? (С 14 лет)
- Сколько сигналов у пешеходного светофора? (Два)
- Сколько сигналов у пешеходного светофора? (Три)
- На какое животное похож пешеходный переход? ( На зебру)
- Как пешеход может попасть в подземный переход? ( По лестнице вниз)
- Если нет тротуара, где можно двигаться пешеходу? (По обочине слева, навстречу транспорту)
- Какие машины оборудованы специальными звуковыми и световыми сигналами? ( «Скорая помощь», пожарная и милицейская машины)
- Что держит в руке регулировщик ? ( Жезл)
- Где нужно играть, чтобы не подвергаться опасности? ( Во дворе, на детской площадке)

Просмотров: 387 / Дата: 20.05.2024
Комментариев 0
Всего комментариев: 0
Name *:
Email:
Subscription:1
Code *: