Правила дорожного движения - детям.
Main » 2014 » Октябрь » 26 » Конспект занятия по пдд в ясельной группе в начале года

Конспект занятия по пдд в ясельной группе в начале года

Цель: Познакомить детей с работой светофора.

Задачи:

Область «Познавательная».

1. Познакомить детей с назначением светофора, о его сигналах. Уточнить, что обозначают его цвета: красный, желтый, зеленый.

2. Закрепить у детей знание цветов .

Область «Социально- коммуникативная».

1. Приобщать детей к элементарным общепринятым нормам поведения на дороге.

2. Формировать желание детей участвовать в игровой деятельности

3. Совершенствовать речь: учить детей участвовать в беседе, понятно для слушателя отвечать на вопросы.

Область «Физическая культура».

Упражнять в выполнении движений в соответствии с сигналом.

Область «Художественно- эстетическая».

1. Формировать интерес к аппликации.

2. Развивать мелкую моторику рук.

3. Формировать умение составлять из заранее заготовленных кругов и прямоугольника изображение предмета и наклеивать его на листе бумаги.

4. Формировать навыки аккуратной работы.

Материалы и оборудование : Макет светофора; половинка альбомного листа, вырезанный из цветной бумаги прямоугольник и 3 круга (красный, желтый, зеленый, фломастер, клей, кисть для клея, тряпочка, клеенка; круги красного, желтого, зеленого цветов, запись песни.

Ход занятия

Ребята, мы с вами живем в городе. В городе много дорог, по ним ездят машины. Кто управляет машинами? (Водители). Для того, чтобы машины не врезались друг в друга, чтобы водители были внимательными, а пешеходы могли безопасно переходить проезжую часть, люди придумали … Чтобы узнать, что они придумали, попробуйте отгадать загадку:

Чтоб тебе помочь

Путь пройти опасный,

Горим и день и ночь

Зеленый, желтый, красный.

Что это? (Светофор) Посмотрите, вот он. (Показать модель светофора) Скажите, на какой сигнал светофора можно переходить дорогу? (зеленый) А на красный можно идти? (нет) Правильно. Что надо делать на желтый свет? (Ответы детей)

Послушайте стихотворение и постарайтесь его запомнить:

Если свет зажегся красный,

Стой! Нельзя идти, опасно.

Желтый светит пешеходу:

«Приготовься к переходу!

Свет зеленый говорит:

«Проходите, путь открыт! »

(С. Михалков)

Скажите, на какой свет машины едут, а на какой стоят? (Ответы детей) Машины едут на зеленый свет, а стоят на красный. Послушайте стихотворение:

Стоп машина, стоп мотор,

Тормози скорей шофёр.

Красный глаз глядит в упор,

Это строгий светофор.

Вид он грозный напускает,

Дальше ехать не пускает.

Обождал шофёр немножко,

Снова выглянул в окошко.

Светофор на этот раз

Показал зелёный глаз.

Подмигнул и говорит:

«Ехать можно – путь открыт».

Светофоры очень нужны на улице: ведь машины едут в разные стороны и людям надо переходить дорогу. Для того, чтобы был порядок на улице, устанавливают светофор. Он своими огнями управляет движением. Все его должны слушаться.

А теперь, давайте немного поиграем и отдохнем:

- Хотите поиграть с сигналами светофора?

Дети встают в круг.

Воспитатель поднимает :

• Красный круг - дети стоят

• Жёлтый круг - хлопают в ладоши

• Зелёный круг – шагают

Игра повторяется 2-3 раза.

Молодцы, ребята, а теперь присядем за столы и сделаем светофоры .

Звучит музыка: В. Семернин «Песенка о светофоре»

Предложить каждому ребенку взять прямоугольник и расположить на нем круги, чтобы получился светофор, а затем наклеить детали. Затем можно дорисовать фломастером столбик.

В конце занятия еще раз спросить у детей, что нужно делать на каждый сигнал светофора.

Молодцы, ребята, теперь вы будете культурными пешеходами, а свои светофоры возьмете домой и расскажете родителям, что нового вы сегодня узнали.

Просмотров: 390 / Дата: 20.05.2024
Комментариев 0
Всего комментариев: 0
Name *:
Email:
Subscription:1
Code *: