Правила дорожного движения - детям.
Main » 2014 » Октябрь » 26 » Конспект занятия по пдд с детьми 3-4 лет

Конспект занятия по пдд с детьми 3-4 лет

Цели

Формировать у детей навыки безопасного поведения на улицах, дорогах, дворах домов.

Повышать интерес детей к изучению правил дорожного движения.

Воспитывать любовь к родному краю. Способствовать усвоению детьми норм и правил поведения, формировать нетерпимость к антиобщественным поступкам.

Задачи

Образовательные: закрепить названия профессий людей, которые обеспечивают безопасность на дорогах; познакомить с работой светофора, объяснить, какую важную роль он играет на проезжей части.

Развивающие: развивать связную речь; формировать словарь по теме: дорога, транспорт, светофор, пешеходный переход, жезл, проезжая часть, развития воображения при рисовании светофора.

Воспитательные: развивать коммуникативные навыки и умения; воспитывать уважение к участникам дорожного движения.

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация, художественное творчество, музыка.

Предварительная работа

Экскурсия-переход дороги по пешеходному переходу, рассматривание дорожного знака «Пешеходный переход», светофора, чтение художественных произведений по теме, заучивание стихов, изготовление макета «На дороге», консультации с родителями.

Обсуждение с детьми фотографий: светофора, пешеходного перехода, возможных случаев на проезжей части.

Оборудование

Дорожный знак «Пешеходный переход»; макеты светофора, пешеходного перехода «Зебра»; кольца (имитация руля) по количеству детей.

Ход занятия

Раздаётся стук в дверь. Воспитатель открывает дверь. Почтальон принёс письмо.

Воспитатель. Ребята, почтальон принёс нам письмо. Давайте посмотрим, что там написано. А здесь загадки! Давайте попробуем их отгадать.

(дети отгадывают загадки об автомобилях и шофёрах) .

- Какие вы молодцы, все загадки отгадали! А где можно встретить машины?

- На дороге!

- Правильно! Послушайте стихотворение и скажите, о чём оно.

В городе по улице

Не ходят просто так.

Когда не знаешь правил,

Легко попасть впросак.

Всё время будь внимателен

И помни наперёд:

Свои имеют правила

Шофёр и пешеход.

- Стихотворение о правилах, о шофёрах, о пешеходах!

- Правильно! Для каждого участника дорожного движения существуют свои правила.

Подвижная игра «Шофёры на машинах»

- Вот дорога, вот вам рули - вы будете шофёры на машинах и будете ездить туда, кому куда нужно. Поехали!

(дети наталкиваются друг на друга, некоторые падают) .

Да ведь это самые настоящие аварии! Что же нужно знать, чтобы правильно ездить по дорогам?

- Надо знать правила дорожного движения!

- А что может случиться, если дети будут играть на проезжей части, пешеходы будут переходить улицу, где захотят?

-Дети могут попасть под колёса машины и погибнуть, а пешеходов тоже может сбить машина!

Воспитатель предлагает рассмотреть и обсудить иллюстрации к методическому пособию «Правила дорожного движения».

- А что делать людям, которым нужно перейти проезжую часть?

- Надо переходить по специальному переходу!

- Правильно! Этот переход называется пешеходный и выглядит он так (показ иллюстрации и знака «Пешеходный переход») .

Стихотворение про пешеходный переход.

- А на перекрёстке стоит светофор и чтобы перейти дорогу, нужно внимательно посмотреть, какой свет на нём горит.

Стихотворение про светофор.

Подвижная игра под музыкальное сопровождение «Красный, жёлтый, зелёный) .

- Ребята, когда я покажу красную карточку, вы замираете на месте. Когда я покажу жёлтую карточку, вы присаживаетесь на корточки. Когда я покажу зелёную карточку, вы начинаете двигаться.

После игры воспитатель предлагает нарисовать новый вариант светофора (на воображение) .

-Ну, вот мы с вами и узнали, какие правила дорожного движения должны соблюдать водители и пешеходы, научились правильно переходить проезжую часть, узнали, какие знаки указывают место пешеходного перехода, познакомились с работой светофора. А теперь давайте поиграем в участников дорожного движения. (Игра с макетом «На дороге») .

Просмотров: 1639 / Дата: 20.05.2024
Комментариев 0
Всего комментариев: 0
Name *:
Email:
Subscription:1
Code *: