Правила дорожного движения - детям.
Main » 2014 » Октябрь » 26 » Конспект занятия по пдд на тему "9 мая"

Конспект занятия по пдд на тему "9 мая"

Тема: «ПДД».

Цель: Ознакомление детей с правилами поведения на дорогах.

Задачи:

1. Обучить детей правилам дорожного движения и дорожным знакам;

2. Научить детей оценивать дорожные ситуации и правильно себя вести в них;

3. Развивать аккуратность, внимание, быстроту, сообразительность

Материалы:

Презентация, картинки с изображением знаков, черно-белый знак для раскрашивания по числу детей, светофор, лото «ПДД».

Словарная работа

Светофор, пешеход, предупреждающие, запрещающие, указательные знаки.

Ход занятия

- Вам интересно узнать, чем мы сегодня будем заниматься? Тогда послушайте стихотворение :

Светофор нас в гости ждет.

Освещает переход.

Загорелся красный глаз:

Задержать он хочет нас.

Если красный – нет пути.

Красный свет – нельзя идти.

Желтый свет – не очень строгий:

Жди, нам нет пока дороги.

Ярко-желтый глаз горит:

Все движение стоит!

Наконец, зеленый глаз

Открывает путь для нас.

Полосатый переход

Пешеходов юных ждет!

- Ребята, о чем это стихотворение? Правильно, о светофоре. Сегодня мы с вами поговорим обо всем, что могут встретить пешеходы на дороге и узнаем, как себя правильно вести на ней.

- Кто из вас уже знает правила дорожного движения? (дети называют, воспитатель корректирует и расширяет ответы) .

- А еще на дорогах есть знаки. Вы их видели? Как они выглядят? Они разного цвета и разной формы. Это не случайно. Многим из вас эти знаки знакомы, с другими вы сегодня познакомитесь. На доске вы видите примеры некоторых знаков. Как вы думаете, для чего нужно так много знаков?

- Правильно, дорожные знаки нужны для того, чтобы улица могла разговаривать с водителем и пешеходами. Указывает нам нужный путь. А вы знаете, что дорожные знаки делятся на предупреждающие, запрещающие и указательные?

Указательные - синего цвета, квадратные или прямоугольные (пешеходный переход, подземный переход) .

Сейчас я вам покажу примеры этих знаков.

Предупреждающие - это треугольники с красной каёмкой (ремонтные работы, дети). Почему они так называются?

- Правильно, эти знаки предупреждают водителя об опасности, каёмка знака отражает свет фар, их видно в ночное время.

Вот примеры этих знаков (воспитатель показывает карточки-знаки) .

- Среди всех дорожных знаков самые строгие запрещающие. Запомните, дети, они круглые, красные. Эти знаки сообщают, что движение запрещено Вот примеры этих знаков (воспитатель показывает карточки-знаки) .

- Ребята, давайте сейчас посмотрим презентацию о ПДД и еще раз закрепим наши новые знания (в ходе просмотра презентации воспитатель комментирует слайды и беседует с детьми) .

- Вы наверно немного устали? Давайте немного разомнемся.

Физминутка

Все движения разминки

повторяем без запинки!

Эй! Попрыгали на месте.

Эх! Руками машем вместе.

Эхе — хе! Прогнули спинки,

Посмотрели на ботинки.

Эге – ге! Нагнулись ниже

Наклонились к полу ближе.

Повертись на месте ловко.

В этом нам нужна сноровка.

Раз — подняться, подтянуться,

Два — согнуться, разогнуться

Три — в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре — руки шире,

Пять — руками помахать,

Шесть — за стол тихонько сядь.

«Раскрась знак»

-Давайте теперь сами сделаем знаки и повесим их в наш уголок ПДД. Я вам раздам листочки с нарисованными знаками, а вы их раскрасьте. Образцы на доске. Если что-то не получается, я помогу.

«Лото ПДД»

- Вы молодцы. А сейчас мы поиграем в лото. Но оно не простое. Оно подскажет, как правильно себя вести на дорогах. У вас карточки с неправильным поведением детей, а у меня с правильным. Вы должны увидеть ошибку и исправить ее. (Большие игровые поля раздаются на 6 групп. Маленькие карточки берет воспитатель. Достает их по одной, описывает изображенную ситуацию и спрашивает, кто хочет закрыть ей одно из своих полей. Группа, узнавшая свою карточку, забирает ее, если правильно говорит правило поведения на дороге. Выигрывает та группа, которая первой закроет все поля) .

«Что исчезло»

- Теперь игра на внимание. На столе я разложила знаки. Вы их хорошенько запомните. Потом вы закрываете глаза, а я убираю один предмет. Когда откроете глазки, то должны сказать, что исчезло. Все понятно? Начинаем!

Подвижные игры

-Хорошо. Неплохо бы сейчас подвигаться. Не так ли?

- У меня в руках сигналы светофора: круги красного, желтого и зеленого цвета. Я их показываю по очереди, а вы, изображая водителей, будете ехать, стоять или ждать. Кто перепутал действия, выбывает из игры. Поехали!

Беседа. Подведение итогов.

- Теперь, ребята, вы знаете, как себя вести на дорогах и что вам в этом поможет. Давайте вспомним, что вы узнали сегодня.

- Какие знаки вы теперь знаете? Как выглядят запрещающие, указательные и предупреждающие?

- Как выглядит знак «пешеходный переход»? А «ремонтные работы»

- На какой сигнал светофора надо двигаться? Стоять?

- Можно ли играть на дороге?

- Надо ли смотреть по сторонам, переходя дорогу и где надо это делать?

- Можно кататься по дороге на самокате?

- Можно ли перебегать дорогу перед машиной?

- Как много мы сегодня с вами узнали о правилах поведения на дорогах. Я надеюсь, что эти знания вам пригодятся, и вы будете постоянно выполнять эти простые правила.

Просмотров: 365 / Дата: 21.05.2024
Комментариев 0
Всего комментариев: 0
Name *:
Email:
Subscription:1
Code *: