Правила дорожного движения - детям.
Main » 2014 » Октябрь » 26 » Конспект сюжетного занятия по пдд в средней группе

Конспект сюжетного занятия по пдд в средней группе

Задачи:

обучающие

• закрепить знания детей о различных видах транспорта

• повторить понятие «специальный транспорт», номера телефонов «01», «02», «03», профессии связанные с этим транспортом

• расширить и закрепить знания о знаках дорожного движения

развивающие

• развитие мелкой моторики, памяти, мышления, внимания, умения классифицировать

• активизировать познавательную и речевую деятельность

воспитательные

• закреплять потребность детей выполнять правила дорожного движения

• воспитывать умение работать в коллективе

Ход НОД:

- Здравствуйте! (стук в дверь)

- Кажется еще один гость, наверное, задержался.

- Здравствуйте! Ребята, вы узнали нашего гостя? Совершенно верно – это Незнайка. Но почему ты такой грустный? (Незнайка говорит на ухо воспитателю)

- Он предлагает вам все увидеть своими глазами.

Проходим к экрану, присаживаемся.

(просмотр отрывка из мультфильма «Приключения Незнайки и его друзей. Незнайка учится»1961г.)

- От чего расстроился Незнайка?

- Вы правы, он разбил машину своих друзей, сбил Пилюлькина, сломал строения. А почему это случилось?

- Он не умеет управлять машиной. Он не знает правила поведения на дороге, правила дорожного движения.

- Поможем Незнайке всё исправить? Да, конечно.

- Нужно собрать разбитый автомобиль, чтобы Незнайка мог вернуться к друзьям. А части автомобиля будут выкладывать на фланелеграфе участники команды, которая быстрее других выполнит задание.

- Возьмите по одной карточке.

(поднос с карточками – разрезная картинка – 3 штуки: грузовик, самолет, корабль, обратная сторона красная, желтая, зеленая)

- На обратной стороне часть картинки, с изображением транспортного средства, которую будет собирать команда одного цвета.

- Проходите к своим столам (на столах обозначение цвета) .

1 задание

Работа в командах «Собери разрезную картинку»

Какая команда выполнила задание первой – выкладывает первую часть автомобиля на фланелеграфе.

- Молодцы, давайте отдохнем - поиграем с мячом и вспомним другие транспортные средства.

Проходим на ковер.

Игра на ковре с мячом «Транспортное средство»

Я буду называть вид транспорта, а вы мне в ответ - транспортное средство, которое к нему относится.

Вы знаете много транспортных средств. Среди них есть специальный транспорт, который люди вызывают в особых случаях, когда им требуется помощь.

Молодцы, теперь мы сможем выполнить следующее задание.

2 задание

Работа в командах «Соедини линией»

Пройдите за столы, возьмите листы и карандаши. Соедините Незнайку с человеком нужной профессии, с тем кто оказывает нам помощь, приезжая на специальном транспорте вашей команды.

(выкладывает следующую часть автомобиля Незнайки.)

Физкультминутка: «Мы выходим со двора»

3 задание

Работа в командах «Моделируем светофор»

Все правильно, молодцы! Теперь мы готовы выполнить следующее задание: У вас есть основа светофора и три цветных карточек, которые нужно вставить в кармашки в правильном порядке.

Выкладываем последнею часть автомобиля.

-- Посмотрите, у всех такой светофор получился? Молодцы! Автомобиль собран!

-- Обратите внимание, как Незнайка обрадовался!

А чтобы Незнайка вернулся к своим друзьям целым и невредимым нужно уметь различать дорожные знаки. А сейчас поиграем!

Интерактивная игра «Отгадай знак»

-Молодцы, ребята! Незнайка благодарит вас. Теперь он сможет добраться к Винтику и Шпунтику без неприятностей. Ему очень понравилось как вы выполняли задания. А какое вам больше всего понравилось?

Просмотров: 524 / Дата: 21.05.2024
Комментариев 0
Всего комментариев: 0
Name *:
Email:
Subscription:1
Code *: