Правила дорожного движения - детям.
Main » 2014 » Октябрь » 26 » Конспект сюжетного занятия по пдд в ясельной группе

Конспект сюжетного занятия по пдд в ясельной группе

Цель: Познакомить детей с работой светофора.

Программное содержание:

Учить детей называть и показывать основные части машины,

устанавливать связи между предметами и явлениями, действовать по сигналу.

Закреплять знания цветов: красный, зеленый.

Закрепить знания детей о грузовой машине.

Развивать самостоятельность, выразительность движений, логическое мышление.

Воспитывать уважение к труду шофёра.

Методические приёмы: беседа, игровая мотивация, работа с наглядным материалом, игра малой подвижности «Изображаем транспорт», вопросы, дидактическая игра «Найди профессию», игра «Четвёртый лишний», на знание видов транспорта, загадки, обследование игрушечного объекта «Машина», подведение итога НОД.

Индивидуальная работа: задать вопросы на знание видов транспорта Мише В. и Лене К., с целью установки уровня знаний. Акцентировать внимание этих детей в течение НОД.

Оборудование и материалы: мольберт, игрушка – собака, светофор – картинка, грузовая машина, дидактическая игра «Транспорт», рули на каждого ребёнка, воспитателю - кружки красного, зеленого и жёлтого цвета.

Предварительная работа:

- Рассматривание картинок с изображением транспорта.

- Наблюдение за работой шофера и транспортом на прогулке.

- Прослушивание сказки «Самый нужный знак»

- Совместная коллективная работа лепка «Наша улица».

- Работа с родителями: поделки и рисунки по теме ПДД.

Активизировать словарь: продолжать закреплять умение пользоваться новыми понятиями (специальные машины, названия частей машины) в активной речи;

Ход занятия:

Сюрпризный момент – на грузовике приезжает собака с забинтованной лапкой.

Воспитатель: Посмотрите, кто к нам приехал? (ответы детей) .

Ой, что с ним случилось? (предположения детей)

Воспитатель объясняет детям, что Дружок не правильно переходил дорогу и поранил себе лапку.

Собаку сажают на стульчик, чтобы он научился правилам дорожного движения и как правильно переходить дорогу.

На мольберт вывешивается картинка светофор.

Воспитатель: Скажите, огоньки какого цвета должны гореть у светофора? (ответы детей) .

На какой свет можно переходить дорогу? (ответы детей)

А на красный свет идти можно? Почему нельзя?

Зачитывается стихотворение про светофор:

Если свет зажёгся красный,

Значит двигаться опасно,

Свет зелёный говорит:

«Проходите, путь открыт! »

Жёлтый свет – предупрежденье:

Жди сигнала для движенья.

С. Михалков.

Итог: Для чего нужен светофор?

Воспитатель: - Как называется место, где едут машины? (проезжая часть – хором и индивидуальный ответ)

- Как называется место, где ходят пешеходы? (тротуар – хором и индивидуальный ответ)

- Где можно переходить через дорогу? (по пешеходному переходу). Показывается знак «Пешеходный переход».

- Кто знает, как называется этот знак? (пешеходный переход)

Чтение стиховорения

Пешеход, пешеход,

Помни ты про переход!

Он похож на зебру.

Знай, что только переход

От машин тебя спасет.

Физкультминутка: «Мы – шофёры»

Едем, едем на машине

Нажимаем на педаль,

(имитация движения рулём; ногу согнуть в колене, вытянуть) .

Газ включаем, выключаем,

(воображаемый рычаг повернуть рукой к себе, от себя) .

Смотрим пристально мы вдаль.

(ладонь ко лбу) .

«Дворники» считают капли,

Вправо, влево. Чистота!

(руки согнуты в локтях перед собой, ладони раскрыть, направив их от себя, одновременно влево, вправо) .

Волосы ерошит ветер.

(поводить над головой раскрытыми ладонями и растопыренными пальцами)

Мы – шофёры хоть куда!

(большой палец правой руки поднять вверх, остальные сложить в кулак) .

Воспитатель: Ребята, скажите, где ездят машины? (ответы детей).

Машины бывают разные. Какие? – (ответы детей) - грузовые, легковые, автобусы и др.

Воспитатель демонстрирует грузовик.

Что это? Рассматривание машины.

Воспитатель: Посмотрите, какая красивая, большая машина. Что есть у машины? Колеса, кабина, кузов, окна, двери.

Дети показывают части машины.

Воспитатель: Ребята, как называется машина, которая перевозит грузы? Ответы детей - (грузовая)

- Куда машина нагружает груз? (кузов)

- Кто сидит в кабине? (шофер)

- Что делает шофер? (он ведет машину)

- Что шоферу помогает управлять машиной? (руль)

- Где едет машина? (по дороге)

Обобщение: У машины есть кабина, кузов, двери, окна, колеса, руль. Она едет по дороге и машиной управляет шофер.

Игра «Сложи картинку»: воспитатель дает конверт, в нем изображение машин из нескольких частей. Дети складывают машины по образцу.

Воспитатель: Посмотрите, наш Дружок повеселел и выздоровел. Он запомнил, что нужно переходить дорогу по пешеходному переходу и на зелёный свет. Давайте вместе с ним поиграем.

Проводится игра «Светофор»

Воспитатель раздает детям рули.

- Ребята, посмотрите, что у меня в руках? (кружки красного и зеленого цвета)

Сейчас мы с вами поиграем в игру. Наши грузовые машины отправляются за грузом. В детский сад нужно привезти строительные материалы. Вы будете шоферами, управлять машиной. Когда я покажу зеленый кружок, машины могут ехать (демонстрация). Когда я покажу красный кружок, машина должна остановиться. Будьте внимательны.

Итог: Ребята, я вижу, вы запомнили, как и где нужно переходить дорогу. Молодцы! Дружок тоже запомнил правила дорожного движения. Теперь он будет при переходе улицы соблюдать правила, чтобы не попасть в беду.

Дружок благодарит детей и прощается с ними.

Просмотров: 933 / Дата: 20.05.2024
Комментариев 0
Всего комментариев: 0
Name *:
Email:
Subscription:1
Code *: