Правила дорожного движения - детям.
Main » 2014 » Октябрь » 26 » Конспект развивающего занятия по пдд в подготовительной группе

Конспект развивающего занятия по пдд в подготовительной группе

Цель: обобщить и расширить знания детей о безопасном поведении на улицах и дорогах, правилах перехода улиц и дорог, сигналах светофора.

Оборудование: макет светофора, «зебра», плакаты по ПДД, маски животных, атрибуты для игр.

Ход игры:

Домик. Звучит музыка «Звуки природы». Дети в шапочках зайчат играют около домика.

Воспитатель:

История, которую сегодня мы расскажем,

Могла случиться с каждым!

У леса на опушке

В соломенной избушке

Жили-были зайки

Зайки-побегайки.

Ушки – на макушке

Хвостики – пампушки.

Были они прекрасные бегуны,

И отличные прыгуны.

Маму с папой зайки не слушали,

Целый день в лесу скакали

Веселились и играли.

Надоело зайкам по лесу скакать

И решили зайки из дома убежать!

Прыг, да скок, прыг да скок

Вот и кончился лесок!

Вышли зайки на дорогу,

Решили поиграть немного!

(Дети в масках Зайцев играют, веселятся на дороге.)

Воспитатель:

И звучит в лесу тревога: «Зайцы вышли на дорогу! »

Но они не знают правил,

Кто же их одних оставил?

(Звучит фонограмма «Звуки машин» или похожая по звучанию музыка. Зайки оказывается в центре дороги. Они напуганы, оглядываются по сторонам) .

Воспитатель:

-Ребята, давайте изобразим оживленное движение на дороге и поиграем в игру «Водители и пассажиры». Дети разбиваются на несколько команд. В команде дети строятся друг за другом, кладут руки на пояс впереди стоящему. 1 дети это – водители, у них в руках руль, а остальные - пассажиры. Звучит веселая музыка. Команды движутся в разных направлениях так, чтобы не задеть друг друга, не сбить зайчат.

Воспитатель:

По гладкому асфальту

Неслись машины в ряд,

Зайчата испугались

Во все глаза глядят

Воспитатель:

- Расскажите, что чувствовали водители, пассажиры?

- Ребята, улица очень опасна для того, кто не умеет правильно ходить по ней. Но тот, кто твёрдо знает и точно выполняет строгие правила дорожного движения, может не опасаться машин.

Давайте повторим эти правила.

- Правило 1: пешеходы должны ходить только по …. (педагог делает словесную паузу, дает возможность детям ответить самостоятельно) тротуару.

- Правило 2: если дорога небольшая и нет тротуара, пешеходы по обочинам идут (педагог делает словесную паузу, дает возможность детям ответить самостоятельно… навстречу транспорту.

- Правило 3: при переходе улицы обязательно надо посмотреть сначала (педагог делает словесную паузу, дает возможность детям ответить самостоятельно) налево, а потом направо.

- Правило 4: где попало и как попало дорогу переходить нельзя! А где можно переходить улицу?. (педагог делает словесную паузу, дает возможность детям ответить самостоятельно) по пешеходным переходам.

- Правило 5: правильно переходить дорогу на перекрёстке помогает «трёхглазый командир улицы» (педагог делает словесную паузу, дает возможность детям ответить самостоятельно) светофор.

- Правило 6: устраивать игры на дороге … (педагог делает словесную паузу, дает возможность детям ответить самостоятельно) нельзя.

Давайте посмотрим и послушаем, что же было дальше.

Увидал зайчат медведь,

Стал сердито он реветь:

1 ребенок: (в шапочке медведя)

-Все с дороги уходите!

Впредь так больше не шалите!

Ворон тоже крикнул:

2 ребенок: (в маске птицы)

- Кар!

Пешеходам – тротуар!

Тротуары вдоль дороги,

Там гуляйте без тревоги!

Испугались все зайчишки

Дети:(в шапочках зайчат)

И спросили дядю Мишку:

-Как дорогу перейти,

Что бы маму нам найти?

1 ребенок: (в шапочке медведя)

- Надо «зебру» поискать

И тогда по ней шагать.

«Зебра» - путь для пешехода,

Полосатый знак прохода.

А у «зебры» - дирижер

Под названьем светофор.

Он зверятам путь укажет,

Про дорогу все расскажет.

- Ребята, давайте научим зайчат сигналам светофора и поиграем в игру: «Красный, желтый, зеленый». У ведущего в руках 3 больших круга: красный, желтый, зеленый. Если поднят вверх:

красный круг - нужно стоять на месте,

желтый круг - нужно маршировать на месте,

зеленый круг - нужно идти прямо.

3 ребенок:(в костюме светофора)

Если красным глазом светит,

Вы на месте стойте, дети,

И на «зебру» не ступайте,

А машины пропускайте.

Если жёлтый глаз горит,

- Подождите, - говорит.

Это знак внимания

После ожидания.

Вот горит зелёный свет,

Пешеходам всем: - Привет!

Путь по «зебре» вам открыт,

Коль зелёный свет горит!

Воспитатель:

- Давайте потренируемся переходить дорогу по пешеходному переходу если нет светофора. Мы, можем идти, если на дороге безопасно, через дорогу бежать нельзя, а то вы можете споткнуться и упасть, а водитель не сможет затормозить и случиться беда. Сначала нужно посмотреть налево, машины далеко и мы можем идти, мы доходим с вами до разделительной линии или до островка безопасности и смотрим направо. Убедившись, что дальнейший путь безопасный, можно продолжать движение. При переходе дороги надо быть предельно внимательным.

Воспитатель:

А что же было дальше с нашими Зайчатами?

Мишка зайцев обучил

И по «зебре» проводил.

Больше нет в лесу тревоги –

Знают правила дороги.

Зайки мишке спасибо сказали

И домой ускакали.

-Ребята, какие правила дорожного движения мы сегодня повторили?

-Что бы вы посоветовали Зайчатам? (Не убегать одним из дома, слушаться маму и папу, переходить дорогу по пешеходному переходу или зеленому сигналу светофора, не играть на дороге.)

Правилам движения – наше уважение!

Просмотров: 379 / Дата: 21.05.2024
Комментариев 0
Всего комментариев: 0
Name *:
Email:
Subscription:1
Code *: