Правила дорожного движения - детям.
Main » 2014 » Октябрь » 26 » Конспект образовательной деятельности по пдд в подготовительной группе

Конспект образовательной деятельности по пдд в подготовительной группе

Занятие 1. Ребёнок – пешеход и опасность дорожного движения.

Цели: 1. Углублять знания учеников о ПДД.

2. Развивать внимание, сообразительность.

3. Воспитывать культуру поведения на проезжей части дороги.

Ход занятия

1. Беседа о значении ПДД в жизни каждого человека.

Скорость движения, плотность транспортных потоков на улицах и дорогах нашей страны быстро возрастают и будут прогрессировать в дальнейшем. Поэтому обеспечение безопасности движения является важной государственной задачей. Особое значение в решении этой проблемы имеет грамотная подготовка учеников школы. Детей за воротами дома подстерегают серьёзные опасности на дорогах.

2. Разбор ситуаций о поведении детей на дорогах.

Дети разыгрывают истории и анализируют их.

3. Запись в тетрадях.

Ученики записывают под диктовку учителя важные сведения о значении ПДД и их соблюдении.

4. Итог занятия.

Дети делятся своими знаниями о культуре поведения на проезжей части дороги.

Занятие 2. Средства регулирования дорожного движения.

Цели: 1. Знакомить школьников со значением важных дорожных знаков, линией дорожной разметки.

2. Формировать у обучающихся ответственное отношение к собственному здоровью, к личной безопасности и безопасности окружающих.

3. Воспитывать доброжелательность, взаимопонимание в отношениях друг с другом, со старшими людьми.

Ход занятия

1. Беседа о правилах поведения на дороге.

Попытки ввести правила езды по улицам и дорогам делались ещё во времена безраздельного господства конных экипажей.

- В 1683 году в России был издан указ царей Иоанна Алексеевича и Петра Алексеевича, который предупреждал извозчиков, чтобы они ездили осторожно, не давили пеших людей.

-«Спешу тебе я сообщить, что шла молиться я к обедне, и тут случился инцидент.

- Сегодня стал бы ты вдовцом, а виноват во всём министр, что за дорогой не следит.

- Так подыщи ты человека, дорогой пусть руководит».

2. Практическая работа.

В тетрадях ученики записывают кратко о средствах регулирования дорожного движения.

3. Фронтальный опрос.

В заключение занятия дети отвечают, что усвоили из данной беседы, что им было известно и что нового узнали по данной теме.

Занятие 3. Детский дорожно-транспортный травматизм.

Цели: 1. Познакомить с причинами ДДТТ и их последствиями.

2. Развивать познавательный интерес, наблюдательность, внимание.

3. Воспитывать навыки выполнения основных правил поведения на улице, дороге с целью предупреждения ДДТТ.

Ход занятия

1. Беседа о ДТП, их причинах и последствиях.

Причиной ДТП чаще всего являются сами дети. Приводит к этому незнание элементарных правил ПДД, безучастное отношение взрослых к поведению детей на проезжей части. Ученики мало считаются с реальными опасностями на дороге. Объясняется это тем, что не умеют ещё в должной степени управлять своим поведением. Они не в состоянии правильно определить расстояние до ближайшей машины и её скорость и переоценивают собственные возможности, считают себя быстрыми и ловкими. У них ещё не выработалась способность предвидеть возможность возникновения опасности в быстро меняющейся дорожной обстановке. Поэтому они безмятежно выбегают на дорогу перед остановившейся машиной и внезапно появляются на пути у другой машины. Они считают вполне естественным выехать на проезжую часть на велосипеде или затеять здесь весёлую игру.

2. Работа в тетрадях.

Запись в тетрадях основных причин ДТП и их последствий.

3. Практические ситуации.

Ученики рассказывают о случаях ДТП в жизни и их последствиях.

Занятие 4. Почему дети попадают под машину?

Цели: 1. Познакомить с опасными ситуациями на дорогах.

2. Формировать умения и навыки по сохранению жизни и здоровья в повседневной жизни и в неблагоприятных опасных ситуациях.

3. Воспитывать культуру поведения на дороге во избежание опасных ситуаций.

Ход занятия

1. Беседа о причинах опасных ситуаций на дорогах.

Рассмотреть:

- какие опасные ситуации возникают

- причины опасных ситуаций на дорогах

- почему дети попадают под машину?

2. Работа в тетрадях.

Ученики записывают причины возникновения опасных ситуаций на дорогах и как их избежать.

3. Работа в группах.

Ученикам даны практические ситуации.

Дети их обсуждают в группах, обыгрывают, находят пути решения и аргументируют свои ответы.

Просмотров: 588 / Дата: 20.05.2024
Комментариев 0
Всего комментариев: 0
Name *:
Email:
Subscription:1
Code *: