Правила дорожного движения - детям.
Main » 2014 » Октябрь » 26 » Конспект образовательной деятельности по пдд в ясельной группе

Конспект образовательной деятельности по пдд в ясельной группе

Цели:

Обобщить знания учащихся по правилам дорожного движения.
Продолжать формировать навыки безопасного поведения на улицах, и дорогах
Развивать навыки самостоятельного мышления и умения применять полученные знания в повседневной жизни.

Оборудование: мультимедийный экран, проектор, знаки дорожного движения, карточки с опорными словами, модели машин, костюм регулировщика, жезл.

Подготовительная работа: экскурсия по городу, чтение литературы по ПДД, разучивание стихотворений, подготовка презентации.

Ход беседы.

Воспитатель: ребята, сегодня мы с вами будем путешествовать по городу дорожных наук. Вспомним правила дорожного движения и средства их успешного выполнения.

Ученик:

Город, в котором с тобой мы живём

Можно по праву сравнить с букварём

С азбукой улиц, проспектов, дорог

Город даёт нам всё время урок.

Вот она азбука над головой

Знаки развешаны вдоль мостовой

Азбуку города помни всегда

Чтоб не случилась с тобою беда.

Воспитатель: в каждом городе есть много улиц. А улица состоит из проезжей части и тротуара.

Ученик:

Помните и млад и стар

Выполняйте строго

Пешеходу – тротуар

Транспорту - дорога

Воспитатель: проезжая часть – предназначена для движения – транспорта (все вместе); обращая внимание на словарь – как правильно пишется и произносится слово.

А тротуар – элемент дороги, предназначенный для движения – пешеходов. Ходить по нему надо придерживаясь правой стороны.

Воспитатель: а теперь скажите, как правильно надо переходить проезжую часть.

Ученики: переходить проезжую часть нужно в отведённом для этого месте, по пешеходному переходу. Он обозначен белыми полосками – зеброй.

Воспитатель: правильно. А теперь посмотрите на экран и скажите, кто из детей ведёт себя правильно?

Ученик 1: на первой картинке мальчик не правильно поступает. В данном месте нет перехода.

Ученик 2: девочка переходит улицу на красный сигнал светофора. Так делать нельзя.

Воспитатель: она играет во всю прыть

Мы за неё в тревоге

Машину не остановить

Так сразу на дороге

Какое правило нарушила девочка?

Ученик: около проезжей части нельзя играть.

Воспитатель: а где можно играть?

Ученик: на специальных детских площадках, в парках

Воспитатель: посмотрите на следующий слайд.

Ученик: девочка правильно переходит дорогу, по пешеходному переходу на зелёный свет светофора.

Воспитатель: так что помогает нам переходить дорогу, соблюдая все правила?

Ученик: светофор.

Ученик: движеньем полон город

Бегут машины в ряд

Цветные светофоры

И день, и ночь горят.

Шагая осторожно,

За улицей следи –

И только там где можно

Её переходи!

Воспитатель: ребята, объясните, что такое светофор?

Ученик: светофор – это устройство, которое световыми сигналами разрешает или запрещает движение транспорта и пешеходов.

Воспитатель: правильно. Сигналы светофора располагаются в строгой последовательности.

Ученик 1: должен помнить пешеход:

Красный свет нам говорит

Стой, опасно, путь закрыт.

Ученик 2: жёлтый свет – предупреждение

Жди сигнала для движения

Ученик 3: зелёный свет – открыл дорогу

Переходить ребята могут!

Воспитатель: на улице будьте внимательны дети

Твёрдо запомните правила эти!

А теперь скажите, какие бывают светофоры и покажите?

Ученик: берёт необходимые картинки и говорит, показывает. Светофоры бывают – транспортные и пешеходные.

Воспитатель: а теперь проверим, правильно ли мы ответили? (слайд) правильно, молодцы!

Воспитатель: скажите, чем они отличаются?

Ученики: у транспортного – три сигнала. У пешеходного – два сигнала, где изображены фигуры человека.

Воспитатель: ребята, а что ещё помогает нам соблюдать правила дорожного движения? Обеспечивает безопасность на дорогах?

Ученик: дорожные знаки.

Воспитатель: правильно. Дорожных знаков много, но мы с вами рассмотрим те, которые в первую очередь нам необходимы.

(слайд) Все знаки делятся на:

Предупреждающие Запрещающие Сообщающие

(которые предупреждают (запрещают действие) (дают информацию или

о чём либо) сообщают

Воспитатель: давайте вспомним предупреждающие знаки

Ученик 1: треугольной формы с красным ободком.

Ученик 2: круглые, с красным ободком – запрещающие.

Ученик 3: прямоугольной формы – знак особых предписаний и информационные знаки.

Воспитатель: ещё существуют – предписывающие знаки: голубые, круглой формы.

Воспитатель: а теперь мы проведём игру, которая называется «Узнай дорожный знак»

Нужно определить о каком знаке идёт речь.

Ученик 1: круглый знак, а в нём окошко.

Не спешите, сгоряча.

А подумайте немножко

Что, здесь свалка кирпича

Ученик 2: я хочу спросить про знак?

Нарисован он вот так?

В треугольнике ребята

Со всех ног бегут куда-то

Мой приятель говорит

Это значит, путь закрыт?

Не боюсь, однако –

Смысл другой у знака.

Ученик 3: Я в кругу, свободном красном

Это значит - нам опасно!

Тут поймите – запрещение

Пешеходного – движения.

Ученик 4: Шли из школы мы домой

Видим знак на мостовой

Круг – внутри велосипед

Ничего другого нет.

Ученик 5: В голубом иду я круге

И понятно всей округе.

Если вдуматься немножко

Пешеходная дорожка.

Воспитатель: ребята, вы молодцы! Потрудились хорошо! А теперь немножко отдохнём!

Физминутка.

Воспитатель: продолжим нашу беседу. Как мы знаем, в городе много улиц. Одни идут параллельно друг другу, другие могут пересекаться. Что они образуют?

Ученик: перекрёсток.

Воспитатель: правильно. Перекрёсток – это пересечение нескольких дорог. Давайте посмотрим на экран и вспомним какие бывают перекрёстки.

Ученик 1: это регулируемый перекрёсток, потому что стоит светофор.

Ученик 2: это нерегулируемый перекрёсток, потому что нет светофора.

Воспитатель: как правильно надо переходить его?

Ученик: переходить надо по линиям границы перекрёстка, после того как остановится транспорт.

Ученик 3: это регулируемый перекрёсток, потому что есть регулировщик – инспектор ГИБДД. Он регулирует движение на перекрёстке.

Воспитатель: знать сигналы регулировщика необходимо не только водителям, но и пешеходам. В зависимости от положения корпуса и жестов руками – переход для нас закрыт или открыт.

Показ детьми сигналов регулировщика.

Воспитатель: ребята, скажите, у кого есть велосипед? А вы знаете правила езды на велосипеде? Я сейчас проверю.

Можно.


Нельзя.

1 правило - ехать нужно крепко держась за руль




-Баловаться, ехать не держась.

2 правило – можно перевозить небольшие грузы, крепко привязав к багажнику.


- Нельзя перевозить людей.

3 правило – ехать внимательно, не отвлекаться, самостоятельно.


- Нельзя привязывать другой велосипед.

Воспитатель: ребята посмотрите на следующий слайд, и скажите, кто нарушил правила?

Ученик: мальчик, потому что нельзя ездить по проезжей части детям до 14 лет.

Воспитатель: а теперь ребята закройте глаза, и я вас своей волшебной палочкой превращу из пешеходов в пассажиров. И вот вам следующее задание. С закрытыми глазами на ощупь, определить какой вид транспорта.

(Дети отгадывают)

Воспитатель: вот, сколько транспорта, на котором мы можем ездить. А теперь вспомним правила поведения в транспорте. Расскажите о правилах поведения на транспортных площадках?

Ученик: заходить в транспорт с посадочной площадки, после полной остановки транспорта. Заходить в заднюю дверь, а выходить в переднюю.

Воспитатель: скажите, правильно ли ведут себя дети?

Ученики: отвечают.

Воспитатель: ребята, пожалуйста, соблюдайте правила дорожного движения и запомните: что правилами разрешается, а что запрещается. Я буду задавать вопросы, а вы хором отвечать «Запрещается» или «Разрешается».

И проспекты и бульвары

Всюду улицы шумны

Проходи по тротуару

Только с правой стороны.

Тут шалить мешать народу… (запрещается)

Быть примерным пешеходом … (разрешается)

Если ты гуляешь просто,

Всё равно вперёд гляди.

Через шумный перекрёсток

Осторожно проходи

Переход при красном свете… (запрещается)

При зелёном… (разрешается)

Прыгать, бегать по дороге… (запрещается)

А помочь старушке… (разрешается)

Воспитатель: Ребята! Наша беседа на этом закончена. Будьте внимательны и осторожны. Соблюдайте правила дорожного движения!

Спасибо за внимание.

Просмотров: 425 / Дата: 20.05.2024
Комментариев 0
Всего комментариев: 0
Name *:
Email:
Subscription:1
Code *: