Правила дорожного движения - детям.
Main » 2014 » Октябрь » 26 » Конспект коррекционного занятия по пдд в средней группе

Конспект коррекционного занятия по пдд в средней группе

Цель: закрепление знаний детей о правилах безопасного поведения на улицах и дорогах в процессе познавательной деятельности.

Задачи:

-развитие интереса к изучению ПДД, навыков соблюдения правил дорожного движения в роли пешеходов и пассажиров;

-закрепить знания о группах дорожных знаков запрещающие, предупреждающие, предписывающие, знаки сервиса, закрепить знания о том, что играть нужно на детской площадке и дорогу переходить по пешеходному переходу;

-воспитывать навыки безопасного поведения на улицах и дорогах,

бережное отношение к своему здоровью.

Планируемый результат:

Понимают значения сигналов светофора и регулировщика. Узнают и называют дорожные знаки.

Интересуются изобразительной детской деятельностью (рисуют эмблему) .

Работают коллективно.

Активно и доброжелательно взаимодействуют с педагогом и сверстниками во время игр.

Выразительно и задорно исполняют песню «Светофор».

Материалы и оборудование: интерактивная доска, жезл, нагрудные дорожные знаки,

гуашь, ватман, трафареты, оттиски из пенопласта, видеозапись детей с загадками, минусовка к песне «Светофор», светофор, флажки, музыка для рисования, слайд ко второму туру «Мозговой штурм».

Предварительная работа:

*Беседа о сигналах светофора и жестах регулировщика.

*Просмотр презентации о дорожных знаках и о видах перекрестках.

*Разучивание пословиц, загадок и стихов о правилах дорожного движения.

*Создание видео материала.

*Беседа о эмблемах.

*Разучивание песни «Светофор».

Индивидуальная работа: работа над техникой выполнения рисунка с помощью нетрадиционного материала.

Формы организации совместной деятельности:

-во время физической деятельности малоподвижная игра «Регулировщик»;

-беседа и наблюдение за транспортом на прогулке;

-в режимные моменты закрепление правил дорожного движения.

Интеграции с другими образовательными областями.

Социализация: приобщение к элементарным общественным нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми, формирование гендерной принадлежности, развитие интереса к игровой деятельности, воспитание патриотизма.

Познание: развивать продуктивную деятельность, расширять кругозор детей, совершенствовать умение ориентироваться в окружающем пространстве; формировать умение ориентироваться на листе бумаги.

Коммуникация: вступление в диалог со взрослым, внимательно слушать собеседника, отвечать друг за другом, не перебивая товарища.

Художественное творчество: развитие детского творчества, приобщение к изобразительному искусству.

Музыка: развитие музыкально - художественной деятельности.

Содержание организованной деятельности детей

1. Организационный момент.

Дети произвольно играют. Во главе со старшим воспитателем входят гости, здороваются с детьми .

Воспитатель: Здравствуйте, добро пожаловать в наш дружный детский коллектив. Дети вам покажут нашу уютную группу и ответят на все ваши вопросы. Прошу, ребятки, смелее. Не забудьте представиться.

Дети подходят к гостям, представляются, подводят к той или иной зоне в группе, показывают игры, игрушки, книги, и т. д.

По радио звучит: «Игътибар! Игътибар!

Безне “ Блкч” балалар бакчасында “ Без – ялрр” дип аталган ярыш игълан ител. Ярышны шарты- юл йр кагыйдлрен бик яхшы бел.

«Внимание! Внимание! В нашем детском саду «Бэлэкэч» объявляется конкурс «Мы пешеходы». Условие конкурса – отличное знание правил дорожного движения (объявление сначала на татарском потом на русском языке) .

2. Основная часть

Воспитатель: Ну что, будем участвовать в конкурсе?

Дети: Обязательно, будем…

Воспитатель: Отлично. Уважаемые гости, вы, как никогда кстати. Разрешите попросить вас быть жюри и оценить наши знания и умения. А возможно вы дадите рекомендации, какую область знаний нам подучить (предлагает детям поставить стулья для гостей и посадить их)

Итак, начнем с разминки, ведь впереди не простые испытания. Нам надо тщательно подготовиться.

Речевая гимнастика «Мы шоферы».

Едем на автомобиле

(Топающая ходьба на месте, руки изображают руль) .

Нажимаем на педаль

(Выпады ногами вперед) .

Газ включаем, выключаем, смотрим пристально мы вдаль

(Легкие наклоны вперед, руки «козырьком» у лба,

«Дворники» счищают капли

(Махи руками вправо-влево) .

Вправо, влево, чистота!

Волосы ерошит ветер

(Поглаживание по голове) .

Мы шоферы хоть куда!

(Хлопки в ладоши) .

Воспитатель: Молодцы! Приступим к первому туру «Говорилки».

I тур «Говорилки».

Воспитатель: Дети, внимательно посмотрите видеозапись. Отгадайте, о каком дорожном знаке говорит Дима?

Мальчик рассказывает загадку:

В этом месте пешеход

Терпеливо транспорт ждет.

Он устал пешком шагать,

Хочет пассажиром стать.

Дети: Пешеходный переход, автобусная остановка.

Воспитатель: Правильно, а теперь я усложню задание - для мальчиков. Девочки выбирают дорожный знак и, не называя, подробно описывают его применение. Мальчики отгадывают. Вот взгляните, как это сделал Руслан.

Ребенок рассказывает загадку:

Это дорожный знак – круглый, красный. Говорит нам, что здесь не ходит пешеходы. Даже человечек зачеркнуть красной полоской.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Вот как интересно получилось, дети, да? Мальчики все загадки угадали – ответственные, внимательные и грамотные водители получатся из вас. Молодцы! Продолжим?

Дети: Да, с удовольствием!

Воспитатель: Ребята, уже в древнем Риме на узких улицах стояли специальные люди, разрешающие всадникам двигаться только в одном направлении. Скажите, как их можно назвать?

Дети: Полицейские, регулировщики.

Воспитатель: Правильно, регулировщик «разговаривает» только жестами. Что значит жесты?

Дети: Жесты регулировщика – это когда он поворачивается влево и вправо, взмахивает палочкой – то поднимет её, то опустит.

Воспитатель: Сейчас мы с вами поиграем, я проверю, как вы запомнили сигналы регулировщика. Выберем регулировщика с помощью считалки, которую мы выучили на прошлой недели:

В гараже стоят машины

Волга, Чайка, Жигули

От какой берешь ключи?

Физкультминутка «Регулировщик»

Ребёнок-ведущий надевает форму, берет жезл и показывает жесты регулировщика, а дети определяют жест.

Жест – рука вверху, лицом к ребятам «Стой! »- поднимают красный флажок и делают наклоны вправо, влево.

Жест - руки опущены, лицом к ребятам «Иди! »- поднимают зеленый флажок, шагают на месте. Физкультминутка проходит под веселую музыку.

Воспитатель: Пешеход на проезжей части очень внимателен, осторожен. Мы с вами на улице пешеходы. Каким должен быть пешеход?

Дети: Внимательным, осторожным.

Воспитатель: Правильно, но все эти качества нужно тренировать.

Вот и придумала я для вас второй тур «Мозговой штурм».

IIтур «Мозговой штурм».

Воспитатель: Дети, взгляните на экран интерактивной доски, что вы видите?

Дети перечисляют изображения наложенные друг на друга: велосипедист, водитель в легковом автомобиле, самолет, грузовой автомобиль, пешеходы разного пола и возраста. Индивидуально считают сначала пешеходов, потом транспорт, определяют виды транспорта, выясняют какого транспорта больше. Затем объясняет задание.

Воспитатель: Ребята, кто имеет право находиться на дороге, на которой установлен знак «Велосипедная дорожка»?

Дети: Имеет право находиться велосипедист и пешеходы.

Воспитатель: Так, так, так… что же вам еще дать?

Дети: А можно мы песню споем?

Воспитатель: Хорошо, вы пойте, а я подумаю.

Светофор

Красный, жёлтый и зелёный

Он на всех глядит в упор

Перекрёсток оживлённый.

Жду, спокоен светофор

Припев:

На красный свет - дороги нет!

На жёлтый - подожди!

Когда горит зелёный свет

Счастливого Пути!

Когда горит зелёный свет

Счастливого Пути!

Старики идут и дети.

Не бегут и не спешат

Светофор для всех на свете

Настоящий друг и брат

Припев.

Воспитатель: Вы пели про светофор, и я решила пригласить вас на общение с ним. Умение переходить дорогу, вспомним важное правило движения пешехода?

Дети: Да, умеем и хорошо помним.

Воспитатель: Тогда сооружаем проезжую часть с двусторонним движением и зебру, мальчики берите автомобили.

На зеленый сигнал светофора группа детей переходит дорогу, воспитатель напоминает о том, что надо посмотреть сначала налево потом направо, напоминает об островке безопасности.

Воспитатель: Ребята, мы участвуем в конкурсе, но у нас нет очень важного предмета. Какого?

Дети: У нас нет формы, свистка…

Воспитатель: Ребята, для участия в конкурсе необходимо придумать название команды и сделать эмблему.

Вот и третий тур я вам придумала «Творилка». Дети, выбирайте трафареты, берите бумагу, клей, ниточки. Посмотрим у кого какие идеи.

III тур «Творилка».

Дети создают эмблемы команды с помощью трафаретов и аппликаций из мелко нарезанных ниточек. Готовую эмблему показывают жюри.

Рефлексия.

Воспитатель: Думаю, что на сегодня испытаний достаточно. Мы с вами многое сделали?

Дети: Да. Мы играли, загадывали загадки, пели, считали пешеходов и транспорт, сделали эмблему, общались со светофором.

Воспитатель: Сейчас вы ребята присядьте. Я предлагаю послушать наше уважаемое жюри. Что вы нам посоветуете. Как бы нам выйти в лидеры конкурса, уж очень хочется победы.

Предоставляется слово жюри.

Просмотров: 738 / Дата: 20.05.2024
Комментариев 0
Всего комментариев: 0
Name *:
Email:
Subscription:1
Code *: