Правила дорожного движения - детям.
Main » 2014 » Октябрь » 26 » Конспект коррекционно-развивающего занятия по пдд во второй младшей группе

Конспект коррекционно-развивающего занятия по пдд во второй младшей группе

Цель и задачи: познакомить детей с разнообразием транспорта; формировать представление о назначении транспорта: грузовая машина, легковой автомобиль; закрепить правила дорожного движения, что светофор регулирует движение транспорта и пешеходов; побуждать детей конструировать машину из плоских геометрических фигур; расширять кругозор, речь; воспитывать интерес и уважение к труду водителя.

Материалы: предметные картинки из серии «Транспорт»; большой грузовик и легковой автомобиль – игрушки ;игрушечные светофор и пешеходный переход; плоские геометрические фигуры: квадрат, прямоугольник. 2 круга; кот – игрушка.

Раздаётся стук в дверь.

Воспитатель: _ Кто-то к нам стучится? (в группе появляется котик - игрушка)

Котик: - Здравствуйте, дети!

Дети: - Здравствуй, котик!

Дети:- Что у тебя в конверте? (у кота большой красивый конверт)

Котик: - Я хочу показать вам картинки.

Воспитатель помогает котику расставить картинки на доске.

_ Ребята, назовите предметы изображённые на картинках (машина, самолёт, трактор, корабль и др.)

- Как это можно назвать одним словом? (транспорт)

В. –Транспорт бывает разный: легковой и грузовой. Вот посмотрите (показывает игрушку грузовик) это грузовик. Грузовые машины большие по размеру и тяжёлые.

- Для чего нужен грузовик?

- А легковые машины (показ) меньше размером и легче. Для чего нужны легковые машины?

Д/И «Назови легковой и грузовой транспорт».

Дети из картинок на доске выбирают грузовой и легковой транспорт.

- Давайте рассмотрим, из каких частей состоит машина. Воспитатель называет, а дети повторяют за воспитателем.

- Ребята, котик не знает, для чего нужны те или иные части машины. Давайте ему расскажем. Дети с помощью воспитателя объясняют.

- А кто управляет машиной? (водитель)

- Правильно, водитель должен хорошо управлять машиной и соблюдать правила дорожного движения. А что помогает передвигаться по дороге и машинам и пешеходам? (светофор и пешеходный переход) - Молодцы, правильно!

- А давайте и мы попробуем покататься по дорогам. Каждый ребёнок выбирает себе машину или другой наземный транспорт и ездят по дороге (2 шнура), где установлен светофор и пешеходный переход. Дети вспоминают всё что знают о светофоре и правилах дорожного движения. Молодцы. А теперь ставьте свои машины в гараж и садитесь на свои места.

- А давайте мы и котика покатаем на машине. (сажают на машину)

Стихотворение А. Барто

Нет напрасно мы решили

Прокатить кота в машине.

Кот кататься не привык --

Опрокинул грузовик.

-Посмотрите у котика сломалась машина, нужно её отремонтировать.

Игра «Почини машину».

Из геометрических фигур (прямоугольник, квадрат, 2 круга) воспитатель показывает сам, как построить машину на магнитной доске, а потом дети выполняют задание самостоятельно.

- Машина готова, можно котику ехать дальше. И мы тоже поедем кататься.

Пальчиковая игра «Мы – шофёры»

Едем, едем на машине,

Нажимаем на педаль,

Газ включаем, выключаем,

Смотрим пристально мы в даль.

«Дворники» считают капли,

Вправо, влево. Чистота!

Волосы ерошит ветер.

Мы – шофёры хоть куда! (движения по тексту) .

Просмотров: 665 / Дата: 20.05.2024
Комментариев 0
Всего комментариев: 0
Name *:
Email:
Subscription:1
Code *: