Правила дорожного движения - детям.
Main » 2014 » Октябрь » 26 » Конспект коррекционно-развивающего занятия по пдд в старшей группе

Конспект коррекционно-развивающего занятия по пдд в старшей группе

Цель: закрепление правил поведения на улице

Задачи:

1. закреплять правила поведения на улице: нельзя баловаться и выбегать на дорогу; улицу нужно переходить в положенном месте;

Закрепить знания сигналов светофора; продолжать учить отвечать на вопросы полным предложением.

2. развивать память, внимание, мелкую моторику; развивать диалогическую речь.

3. воспитывать культуру поведения в общественных местах – на улице; стремление заботиться о своем здоровье.

Ход занятия

Утром приготовить куклу Катю с забинтованной рукой и посадить в уголок на видное место. Если дети заметят, то сказать, что заболела.

1 часть: на занятии обратить внимание:

- ребята, а что случилось с куклой Катей? – заболела.

- Катя, расскажи, что с тобой случилось?

Воспитатель рассказывает от имени к. Кати: шла я по улице, увидела свою подружку Олю на другой стороне дороги и побежала к ней через дорогу, потом меня сбила машина…

- Катя, тебе больно? – Да.

- ребята, а почему случилась с Катей такая печальная история? (ответы)

Воспитатель подводит к тому, что Катя не знала правил поведения на улице, потому-то с ней и приключилась беда.

- ребята, давайте Кате расскажем, что такое улица и какие правила необходимо соблюдать на улице.

2 часть: Вывешивается плакат с улицей.

- ребята, что это? (улица)

- что есть на улице? (дома, дороги, машины)

Воспитатель обобщает.

Посмотрите ребята по обочине идет мальчик, крепко держит маму за руку.

- где идут (по тротуару)

- это первое правило: пешеходы должны ходить по тротуару.

- а можно ли баловаться (ответы)

- это второе правило: нельзя баловаться у дороги, выбегать на проезжую часть.

- мама рассказывает сыну о машинах. А какие машины вы знаете? Какие они бывают (ответы)

- давайте поиграем в игру «собери машину»(на каждого ребенка разрезанная картинка машины на 4 части)

Индивидуальное задание: Дети собирают пазы.

- молодцы, вот сколько разных машин ездят по нашим улицам.

- а тем временем мама с сыном подошли к перекрестку, чтобы перейти на другую сторону дороги. Ребята, как вы думаете, что может помочь перейти им через дорогу (зебра, светофор) .

Если дети затрудняются ответить – показать на зебру – пешеходный переход, а потом на светофор.

- это трете правило – улицу можно переходить по зебре и на зеленый цвет светофора.

Можно прочитать стихотворение о светофоре:

Помогает с давних пор

Пешеходам светофор.

Он сигнал нам подает:

Ждать или идти вперед.

Светофор, светофор-

Наш помощник с давних пор.

- ой, а что же случилось со светофором (нет сигналов)

- что делать? (подвести к тому, что его необходимо отремонтировать) .

- ой, а я забыла в какой последовательности расположены глаза (сигналы) у светофора.

Индивидуальное задание: Воспитатель предлагает выложить правильную последовательность сигналов – на каждого светофор. На общем подносе круги разного цвета (или 5 подносов с кружочками – синий, желтый, зеленый, красный, черный). Детям нужно взять правильного цвета сигналы и выложить в нужной последовательности.

Воспитатель смотрит с Катей.

Тем временем воспитатель прикрепляем к плакату светофор с сигналами, обратить внимание детей, что можно уже переходить улицу. Загорелся зеленый цвет.

3 часть –Итог (повторение правил) : ну что Катя, ты все запомнила, как нужно вести себя на улице. Ребята, давайте еще раз напомним Кате правила:

1. нельзя баловаться, бегать

2. ходить нужно по тротуару

3. переходить улицу только по пешеходному переходу, на зеленый сигнал светофора.

Воспитатель обобщает: соблюдая эти правила, ни с тобой Катя, ни с кем и ребят таких печальных историй не случиться.

Просмотров: 420 / Дата: 20.05.2024
Комментариев 0
Всего комментариев: 0
Name *:
Email:
Subscription:1
Code *: