Правила дорожного движения - детям.
Main » 2014 » Октябрь » 26 » Конспект коррекционно-развивающего занятия по пдд в младшей группе

Конспект коррекционно-развивающего занятия по пдд в младшей группе

Цель: Закрепить знания о правилах дорожного движения.

Задачи: Познакомить детей с опасными ситуациями, которые могут возникнуть на отдельных участках улицы. Формировать навыки безопасного поведения. Развивать у детей внимание. Расширение словарного запаса. Продолжать знакомить детей с понятием «Пешеход», «Пешеходный переход», «Светофор». Познакомить дошкольника с дорожным знаком «Пешеходный переход». Воспитывать привычку соблюдать правила дорожного движения.

Интеграция образовательных областей: «Безопасность», «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Физическая культура».

Образовательная область «Безопасность» : Формировать навыки безопасного поведения на улице.

Образовательная область «Познание» : Продолжать знакомить детей с понятием «Пешеход», «Пешеходный переход», «Светофор»

Образовательная область «Коммуникация»: Расширение словарного запаса. Развитие умения работать в паре.

Образовательная область «Художественное творчество»: Воспитывать аккуратность и самостоятельность при выполнении манипуляций ножницами и клеем.

Оборудование: Машины, человечки-пешеходы, светофор, полоски белого цвета, «схема - безопасный путь к детскому саду», сюжетные картинки с изображением улиц города. знак «Пешеходный переход». Различный транспорт, дома и пешеходы, заранее вырезанные для наклеивания на панно; клей, кисточки для клея, салфетки, аппликативное панно «Дома на нашей улице»; знак «Пешеходный переход».

Предварительная работа: рассматривание фотографий, слайдов, иллюстраций, беседы, просмотр мультфильма «Смешарики. Азбука безопасности ».

Содержание организованной деятельности детей:

Воспитатель: : Ребята давайте поговорим, как вы сегодня добирались до детского сада. (Кто из вас приехал на городском транспорте? На каком? А кого привезли родители на машине? По каким улицам вы шли, ехали? Где переходили дорогу? Держали родители вас за руку, когда вы переходили дорогу? А как вы узнали, что надо перейти дорогу? Когда вы переходили дорогу, каким цветом горел «человечек? ») .

(Ответы детей)

Воспитатель: Давайте вспомним что обозначают три цвета у светофора. (Стихотворение Маршака «Три цвета есть у светофора… »)

Предложить детям взять белые полоски и выложить у себя на столе (дети работают в паре) проезжую часть дороги, зебру, поставить светофоры. Дать маленьких человечков. Провести игру «Я - пешеход».

Воспитатель: Улицы бывают разные, широкие и узкие и на каждой улице свои правила, и опасности. Возьмите в руки маленького человечка, и мы начнем путешествие по улице, которую вы выложили на столе.

Как они будут переходить улицу, на какой сигнал светофора? Как еще можно перейти улицу, если нет светофора? А какие опасности нас ожидают на проезжей части дороги? Какие дорожные знаки вы поставили на своей дороге и почему? Как называют людей, которые переходят дорогу (Пешеход). Как называется часть дороги, по которой идут пешеходы (Пешеходный переход или зебра) .

Физкультминутка.

Во дворе растёт подсолнух,

Утром тянется он к солнцу. (Дети встают на одну ногу и тянут руки вверх.)

Рядом с ним второй, похожий,

К солнцу тянется он тоже. (Дети встают на другую ногу и снова тянут руки вверх.)

Вертим ручками по кругу.

Не задень случайно друга!

Несколько кругов вперёд,

А потом наоборот. (Вращение прямых рук вперёд и назад.)

Отдохнули мы чудесно,

И пора нам сесть на место. (Дети садятся.)

Воспитатель: Ребята, у нас есть вырезанные различный транспорт, дома и пешеходы, давайте создадим на ватмане панно «Городок».

. Итог

Воспитатель: Ребята, запомните правила пешеходов!

1. Будьте дисциплинированными на улице!

2. Ходите только по тротуару!

3. Переходите улицу только в специально предназначенных для этого местах.

4. Не устраивайте игры на проезжей части и тротуаре!

5. Всегда помните правила дорожного движения и выполняйте их, потому что эти правила помогут вам сохранить и жизнь и здоровье

Просмотров: 374 / Дата: 20.05.2024
Комментариев 0
Всего комментариев: 0
Name *:
Email:
Subscription:1
Code *: