Правила дорожного движения - детям.
Main » 2014 » Октябрь » 26 » Конспект комплексного занятия по пдд в средней группе

Конспект комплексного занятия по пдд в средней группе

Ход занятия:

1. Орг. момент.

Ребята, нам с вами пришло письмо от дяди Степы: “Дорогие друзья. Я

очень по вам соскучился, спешу на встречу с вами. Посылаю загадки, которые придумал для вас. Дядя Степа”.

1. Дом на колесах тук да тук,

Всех умчит он в пять минут,

Ты садись и не зевай

Отправляется. (трамвай) .

2. Поднял кверху две руки,

Взял две жилы в кулаки,

Дай дорогу, постовой,

Побегу по мостовой. (Троллейбус) .

3. Родилась в лесу, а живет в воде. (Лодка) .

4. На море, в реках и озерах

Я плаваю – проворный, скорый

Среди военных кораблей

Известен легкостью своей. (Катер) .

5. Тянется нитка, среди нив петля,

Лесом, пролеском, без конца и края.

Ни ее порвать, ни в клубок смотать. (Дорога) .

Давайте, ребята, и мы с вами отправимся в путь. Но сначала потренируем наш язычок.

2. Артикуляционная гимнастика.

• Самолет летит (л-л-л-л)

• Вертолет полетел (др-др-др-др)

• Заведем автомобиль (тр-тр-тр-тр)

• Паровозик маневрирует:

Как по рельсам покатаюсь,

Плотно к зубкам прижимаюсь.

Я вперёд-назад катаюсь

Крепко-крепко прижимаюсь.

“Поезд” приближается к станции, гудит (у-у-у-у). Пароход подплывает к пристани и гудит (ы-ы-ы-ы) .

Машина буксует (дз-дж-дз-дж) .

Сегодня поговорим о разных видах транспорта. Вспомним, для чего нужны дорожные знаки. Мы знаем, что транспорт по видам можно разделить на воздушный, наземный и водный. Распределите транспортные средства по видам (у доски). У каждого из вас – сигнальные карточки.

Игра “Один - много”.

Если мы говорим один трамваи, а если его нет – нет трамвая. Троллейбус – троллейбусы –троллейбусов.

Придумайте предложение со словами самолёт и автобус.

А сейчас мы поиграем в игру “Будь внимателен” с сигнальными флажками.

А) поезд, лодка, орёл, велосипед, вертолёт, ракета, грузовик, табуретка, такси, теплоход.

б) с движением (если воздушный – руки верх – пролетай, наземный – руки перед собой – поезжай, водный – руки вниз - проплывай) .

Лодка, КамАЗ, парашют, коньки, самолёт, трамвай, грузовик, троллейбус, крокодил, катер.

Давайте, ребята, и мы с вами отправимся к дяде Стёпе.

Пальчиковая гимнастика “Транспорт”.

Очень, очень осторожно

Через улицу иди.

И налево, и направо

Непременно погляди.

- Какой общественный транспорт распространен в нашем городе? Где мы будем ждать автобус? Какой знак указывает на то, что это автобусная остановка? В какую дверь нужно входить? Как называются билеты, которые покупают в автобусе? Кто водит автобус? Как нельзя себя вести в общественном транспорте?

- Мы с вами отправились в путь. Возьмите листы со стволов – это дорога. Она разграничена разделительной полосой. Это дорога с двухсторонним движением. Какой дорожный знак можно здесь поставить?

Дыхательные упражнение

“Встречная полоса”.

У каждого ребёнка лист с нарисованной дорогой. Дети дуют осторожно, чтобы машина, которая крепиться на нитке, скользила по правильной сторонке.

- Подуем на автобус осторожно, чтобы он не выехал на встречную полосу. А пока мы с вами едем, давайте повторим чистоговорку:

Петр едет на троллейбусе.

А Трофимка на трамвае.

Физминутка:

Мы ходили по дороге –

Утомились наши ноги.

Подлетает самолет,

Предлагает нам полет.

Полетим на самолете.

Вы, друзья, не отстаете?

Вот вокзал, а вот вагон,

Нас помчит по рельсам он.

Только слышно за окном:

Тук-тук-ном, тук-тук-ном.

У коня четыре шины,

А зовут его машина.

Нажимаете газ, газ,

Покатайте нас, нас.

Пока мы ехали, на дорогу выбежали дети. (У каждого ребенка на столе рисунок с нарисованной ситуацией.) Посмотрите, кто нарушил правила на рисунке. Закрасьте их красным карандашом.

(Входит дядя Степа.)

- Здравствуйте, ребята! Вот и я! Еле успел. Ребята, у меня сломалось колесо. Оно волшебное. Его может починить только тот, кто знает дорожные знаки. А вы знаете (Начинает крутить колесо, открывает два окошка со знаками, дети объясняют эти знаки.)

- Спасибо вам, ребята. Приглашаю вас на праздник. (Уходит.)

- Пока мы стояли, колесо нашего автобуса спустило. Его нужно качать шину, вы сейчас сами разберетесь.

“Лабиринты”

Дыхательное упражнение “Накачаем шину”.

Всё в порядке. Своё путешествие мы продолжим на прогулке, а сейчас я хочу подарить вам картинки с изображением транспортных средств. Дома приклейте их в свои тетрадки.

Просмотров: 820 / Дата: 21.05.2024
Комментариев 0
Всего комментариев: 0
Name *:
Email:
Subscription:1
Code *: