Правила дорожного движения - детям.
Main » 2014 » Октябрь » 26 » Конспект интегрированного занятия по пдд в средней группе

Конспект интегрированного занятия по пдд в средней группе

«Путешествие в город маленьких человечков»

Цель деятельности: продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире. Воспитывать чувство ответственности.

Задачи:

Образовательная:

-продолжать знакомить с элементами дороги;

-совершенствовать диалогическую речь, интонационную выразительность речи;

-продолжать закреплять правила поведения на проезжей части;

-развивать у детей чувство ответственности при соблюдении ПДД.

Развивающие:

-развивать у детей азы дорожной грамоты, расширять знания детей о светофоре, о значении сигналов светофора;

-развивать интерес к искусству аппликации, лепки, формировать умение украшать изделие различными материалами: пуговицами, бисером, пайетками, цветной бумагой.

Воспитательные:

-формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми;

-воспитывать умение слушать своего сверстника, не перебивая;

-формировать желание соблюдать правила дорожного движения.

Активизация словаря:

-закрепить в речи детей слова: пешеход, пассажир, тротуар;

-закрепить в речи названия дорожных знаков.

Материал для деятельности: дорожные знаки, макет города, светофор, картинки по правилам дорожного движения, заготовки для продуктивной деятельности.

Методы и приёмы: игровой момент, художественное слово, показ, беседа, задание, объяснение, рассматривание, закрепление, поощрение, итог.

Задачи интегрированных областей:

«Безопасность». Расширять представления о правилах дорожного движения. Продолжать знакомить с элементами дороги. Уточнять представления о работе светофора.

«Художественное творчество».Приобщать детей к искусству аппликации, лепки, рисованию, формировать интерес к этим видам деятельности. Формировать умение украшать изделие различными материалами.

«Познание».Закреплять названия геометрических фигур: круг, прямоугольник.

«Социализация».Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми.

«Коммуникация».Закрепить в словаре детей: прямоугольник, светофор, сигнал, переход, остановка общественного транспорта. Развивать свободное общение с взрослыми и детьми.

«Чтение художественной литературы».Развивать умение отгадывать загадки и соотносить их с изображением.

Предварительная работа:

-беседа «Сигналы светофора», «Красный, жёлтый, зелёный», «Дорожные знаки», «Правила перехода улиц и дорог», «О полосатой «зебре» и дорожном знаке «Пешеходный переход», «В городском транспорте».

-дидактические игры: «Что такое улица», «Я – водитель», «Дорожные знаки».

- чтение художественной литературы: Я. Пишумов «Машины», В. Берестов «Это еду я бегом», М. Пляцковский «Стоп машина! », С. Михалков «Если свет зажёгся красный», С. Яковлев «Нужно слушаться без спора», Б. Житков «Светофор».

- рассматривание фотографий «Улицы нашего города».

- рисование «Грузовой автомобиль», аппликация «Автобус», конструирование «Наша улица»

- составление рассказа о дорожной ситуации по картинке.

Ход деятельности:

Воспитатель и дети собираются в круг: «Эй, ребята, подходите, друг на друга посмотрите, поздоровайтесь ладошками, улыбнитесь мне немножко. » Сотрудник детского сада стучит в дверь, передаёт письмо воспитателю. Воспитатель предлагает детям его прочитать:

«Здравствуйте, ребята! Пишет вам инспектор дорожного движения из города маленьких человечков. В нашем городе случилась беда: пешеходы и водители стали нарушать правила дорожного движения и поэтому наш главный светофор выключил свои огоньки, а знаки покинули наш город. Вот послушайте, что происходит в нашем городке (воспитатель достаёт из конверта диск с записью звуков проезжей части: скрип тормозов, гул машин и т. д., и предлагает детям прослушать его.) .Ребята, пожалуйста, помогите нам починить светофор. Я высылаю вам его посылкой, в ней вы найдёте всё, что вам нужно, чтобы его починить. Но для того, чтобы найти посылку, вам нужно: найти на полу круг зелёного цвета, встать лицом к окну, пройти 2 шага влево, 4шага прямо, 5 шагов вправо. После того, как вы справитесь со всеми заданиями, ждём вас в нашем городе маленьких человечков! ».

Дети находят посылку, открывают её, достают светофор, устанавливают его на подставку, замечают, что на нём нет разноцветных сигналов. («Что будем делать? », предложения детей) .Воспитатель спрашивает у детей: «Какой свет должен гореть в верхней части светофора? Почему именно красный? »(Дети рассуждают, что это цвет пожара, огня, опасности). «Что лежит в посылке? »(Конверты трёх цветов: красный, жёлтый, зелёный.) «Давайте попробуем открыть красный конверт. Что в нём? (Картинки по правилам дорожного движения.) .Воспитатель предлагает детям разделиться на 2 команды и объяснить содержание каждой. После обсуждения дети открывают красный свет на светофоре. Воспитатель спрашивает у детей: «А каким должен быть следующий сигнал светофора (жёлтый) .Почему именно жёлтый? Как вы думаете, что означает этот цвет (Это цвет солнца: оно ласковое, тёплое, но на солнце можно перегреться, поэтому этот цвет нас предупреждает, что нужно быть внимательными, осторожными.) .Воспитатель предлагает детям открыть жёлтый конверт. Дети находят в нём разрезные картинки с изображенными на них дорожными знаками. Их много, поэтому воспитатель предлагает каждому стоя за столом собрать один знак и объяснить его значение. Дети открывают жёлтый свет на светофоре и воспитатель приглашает детей на логоритмическую гимнастику:

«Мы шофёры»

- Едем, едем на машине (Дети идут по кругу, изображая руками движения рулём) .

- Нажимаем на педаль (согнуть ногу в колене и выпрямить, изображая нажатие ногой на педаль газа) .

- Газ включаем, выключаем (Изобразить правой рукой переключение рычага скорости –вперёд-назад) .

- Смотрим пристально мы вдаль (Поднести ладонь ко лбу, изображая пристальное вглядывание) .

- Дворники счищают капли, влево- вправо- чистота (Повороты головой)

- Волосы взъерошит ветер (Дети руками взъерошивают волосы,

- Мы шофёры хоть куда (Дети выставляют вперёд большой палец правой руки) .

Воспитатель напоминает детям, что открыты только два сигнала на светофоре. «Сможем мы попасть в город маленьких человечков? »(Нет, нужно открыть ещё один свет.) «Каким он будет? Почему зелёный? »(Это цвет спокойствия, безопасности, цвет движения: растут листочки на деревьях, трава на полянке, стебельки цветов.) «Давайте откроем последний зелёный конверт. Что в нём? »(Изображение светофора. «Как вы думаете, что нам надо сделать, чтобы выполнить задание (Воспитатель подводит детей к мысли, что большому светофору нужно сделать маленьких помощников – светофорчиков и отнести их в город маленьких человечков.) Воспитатель предлагает детям самостоятельно выбрать материал для поделки: гуашь, пластилин, пуговицы, пайетки, цветные мелки, цветную бумагу. Дети рисуют, накладывают, наклеивают, намазывают материал на деревянную основу. Дети открывают последний свет на светофоре и идут к заранее приготовленному макету «Города маленьких человечков» и самостоятельно устанавливают в нём светофоры, дорожные знаки и обыгрывают сюжет.

Просмотров: 1069 / Дата: 20.05.2024
Комментариев 0
Всего комментариев: 0
Name *:
Email:
Subscription:1
Code *: