Правила дорожного движения - детям.
Main » 2014 » Октябрь » 26 » Агитбригада по пдд сценарий 2 класс

Агитбригада по пдд сценарий 2 класс

Ход:

Воспитатель : Ребята, как называется город, в котором мы с вами живём? (Балаково). Чего много в нашем городе? (домов, магазинов, школ, детских садов, поликлиник, микрорайонов, транспорта, жителей, дорог). Какие виды транспорта вы знаете? Какой вид транспорта перевозит жителей по дорогам нашего города? Перечислите его. Какие виды специального транспорта вы знаете? («скорая помощь», «полиция», «пожарная», «газовая служба», «мчс»). Дети, как называется человек, который управляет транспортом? (водитель). А кого перевозит транспорт? (пассажиров). А люди, которые ходят пешком? (пешеходы) .

Послушайте загадку:

Дома стоят

Друг на друга глядят

Пешеходы идут

Сумки несут.

И автомобили куда-то покатили.

Где всё это происходит? (на улице) .

Да, дома такие большие, улицы длинные и широкие, и по улицам днем и ночью едут машины, а мы такие маленькие, беззащитные по сравнению со всем этим. Поэтому мы с вами должны знать, как правильно вести себя на улице, чтобы с нами не случилось никакой беды. И сегодня мы с вами вспомним правила поведения на улице, или иначе говоря, правила дорожной безопасности.

Ребёнок : Делаю вам ребятам предостережение:

Выучите срочно правила движения!

Чтоб не волновались каждый день родители,

Чтоб спокойны были за рулём водители.

На улице будьте бдительны дети,

Твёрдо запомните правила эти!

Ребёнок: И, зверята даже знают:

На дороге не играют!

Воспитатель: А почему на дороге нельзя играть?

Дети: Потому что по ней едут машины, не заметишь автомобиль –

и попадёшь под колёса.

Воспитатель: Представьте, что вы находитесь у себя во дворе и играете в мяч.

Вдруг ваш мяч выкатился на дорогу. Что надо делать?

Дети: Надо попросить взрослого, чтобы принёс мяч.

Воспитатель: Давайте посмотрим на иллюстрацию и обсудим ситуацию (показ иллюстрации №1) .

Ребёнок: Ян, Тимур, Олег и Варя

Близ шоссе в футбол играли,

Варе пас, Олегу пас

Ян Тимуру пас и, раз!

Промахнулся Ян немного

Мяч упрыгал на дорогу

Будет там теперь лежать

Ведь нельзя за ним бежать

Их родители ругают

На дороге не играют!

Воспитатель: Ребята, где должны играть дети? (на спортивной площадке, на детской площадке) .

Воспитатель: Как здорово быстро на роликах мчаться

На велосипеде прекрасно кататься

Но только запомнить положено строго

Не место для этих катаний дорога.

Посмотрите на иллюстрацию (№2) и расскажите где можно кататься? .

(Можно в парках, дворах, на специальных площадках, на стадионах. Нельзя – на проезжей части, на тротуарах.)

А теперь давайте вспомним правила поведения пешеходов и взрослых и детей:

- по улице надо идти спокойным шагом и со взрослыми

- идти по тротуару, по правой его стороне.

- улицу переходить только по переходу «зебра» или подземному переходу

- не выходить на проезжую часть из-за стоящей у обочины машины, куста.

- прежде чем перейти дорогу, надо убедиться, что нет транспорта, посмотреть налево, потом направо и двигаться дальше.

- нельзя играть на проезжей части, кататься на санках, лыжах, самокате, роликах.

Физкультминутка – игра:

На улице нашей

Машины, машины.

Машины-малютки,

Машины большие.

Спешат грузовые,

Фырчат легковые.

Торопятся, мчатся,

Как будто живые.

— Эй, машины, полный ход!

Я — примерный пешеход:

Торопиться не люблю,

Вам дорогу уступлю. Дети двигаются из одного конца группы в другой,

держа в руках воображаемый руль.

Делают разворот, двигаются в противо-

положную сторону.

Маршируют

.

Ребёнок : Перейти через дорогу

Поводов найдётся много:

То с мороженным киоск,

То котёнок, то барбос,

Но и ради осьминога не беги через дорогу,

Вася бегать так любил, что его автобус сбил.

Он теперь живёт в больнице,

Даже выходить боится,

У него несчастный вид,

Бедный Вася – инвалид.

Не видать ему футбола.

Не ходить с друзьями в школу

Вряд ли стоила того опрометчивость его. (показ иллюстрации №3, обсуждение ситуации)

Воспитатель : Нельзя бегать за пределы двора

С дорогой опасно играть детвора!

Ребёнок: Движеньем полон город

Бегут машины в ряд,

Цветные светофоры –

И день и ночь горят.

Шагая осторожно за улицей следи –

И только там где можно, её переходи!

Ребёнок : Рассказал Илья Володе,

Что сестра по зебре ходит

И пока они идут,

Все авто стоят и ждут,

Но решил Володя

«Жалко, зебру брать из зоопарка»,

Ну никак он не поймёт,

Что та зебра переход –

Не скакун четвероногий,

А полоски на дороге. (иллюстрация №4)

Воспитатель: Посмотрите на иллюстрацию и скажите, правильно ли дети переходят дорогу.?

Воспитатель: Да, ребята, надо быть внимательными, помогать переходить дорогу маленьким и пожилым людям.

Ребёнок : Правил дорожных на свете не мало

Все бы их выучить нам не мешало,

Но основные из правил движенья,

Знать, как таблицу умноженья.

На мостовой, не играть, не кататься,

Если ты хочешь здоровым остаться!

Воспитатель: Скажите, а кто у нас самый главный на дороге? Для чего он нужен? (светофор – друг пешехода, он регулирует движение на дороге) .

Сейчас нам ребята расскажут всё о светофоре.

Выходят дети в шапочках с красным, жёлтым и зелёным окошком.

Воспитатель: У светофора окошечка три:

При переходе на них посмотри:

Ребёнок с красным окошком:

Если в окошке красный горит,

«Стой, не спеши! » - он говорит.

Красный свет – идти опасно,

Не рискуй собой напрасно!

Ребёнок с жёлтым окошком:

Если вдруг, жёлтое вспыхнет окошко,

Подожди, постой немножко!

Ребёнок с зелёным окошком:

Если в окошке зелёный горит.

Ясно, что путь пешеходу открыт,

Зелёный свет зажжётся вдруг,

Теперь идти мы можем…

Все- Ты светофор хороший друг

Шофёрам и прохожим!

Воспитатель: Предлагаю поиграть в игру «Светофор»

(в центре – ребёнок, с изображением светофора на груди, он по очереди поднимает флажки: зелёный флажок- дети маршируют, ходят по залу, жёлтый – останавливаются, делают наклоны, красный – присели) .

Воспитатель: Ребята, а теперь посмотрите, что может случиться с теми, кто не выполняет правила дорожного движения .

(Дети инсценируют действия по тексту)

Ребёнок: Мы частенько замечаем

И для вас изображаем

Шалунов на мостовой,

Тех, кто к правилам движенья

Не имеет уваженья,

И рискует головой.

Чтоб несчастья избежать,

Просим им не подражать!

Сценка№1

Вдоль по улице гонялся

С клюшкою мальчишка,

Хорошо, что жив остался

В синяках да шишках.

Сценка №2

«Медвежонок перебегает дорогу наискосок»

А это что ещё за мода-

Перебегать наискосок?

Ты видел знаки перехода?

А где дорогу пересёк?

Сценка№3

«В транспорте»

Девочка и мальчик в автобусе сидят

Едут, улыбаются, в окошечко глядят.

Тут на остановке бабушка зашла,

С сумкой тяжёлой она была.

Тяжело бабуле в транспорте стоять….

Нужно, нужно стареньким место уступать!

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, как нужно вести себя в транспорте?

(в транспорте нужно вести себя спокойно, разговаривать тихо, нельзя мусорить, нельзя высовываться из окна, нужно держаться за поручень, чтобы не упасть, или за руку взрослого, выходить в переднюю дверь, после того, как вышли взрослые, уступать место старшим в транспорте) .

Воспитатель: Ребята, а где ждут транспорт? (на остановке). А как мы можем догадаться что здесь остановка? (по указательному знаку)

Какие виды знаков вы знаете? (указательные, запрещающие) .

Я буду вам загадывать загадки, а вы мне скажите, про какие знаки в них говориться:

1) .В треугольнике два братца

День-деньской куда-то мчатся

Мы вопрос поставим так:

Что он значит, этот знак? («Осторожно, дети»)

2). Я знак дорожных правил,

Я машину здесь поставил.

На стоянке у детсада

Целый день стоять не надо. («Место стоянки»)

3) .Вот квадрат, в нем треугольник –

Это знает и дошкольник.

В треугольнике идет

По полоскам пешеход.

Этот знак нам очень нужен,

С пешеходами он дружен.

Переходим с вами вместе

Мы дорогу в этом месте. («Пешеходный переход»)

4) .Этот знак нам говорит:

Для машин здесь путь закрыт.

Водитель продолжает движенье,

Где есть на это разрешенье. («Въезд запрещен»)

Воспитатель: Предлагаю поиграть в игру «Собери знак»

(дети подходят к столам, на которых лежат знаки, разрезанные на части, дети по 3-е собирают знаки, называют их.)

Подошла к концу наша сегодняшняя встреча, давайте ещё раз все вместе вспомним все правила дорожной безопасности:

Ребёнок 1:Светофору подчинись, сбережёшь здоровье, жизнь.

Ребёнок 2: Дети и подростки,

Каждый пешеход!

Внимательней на перекрёстке, -

Здесь у машины поворот!

Ребёнок 3: Возле арки, у ворот

Остановись – ка, пешеход!

Оглянись на всё вокруг,

А потом иди, мой друг!

Ребёнок 4: По тротуару мы должны

Идти только с правой стороны.

Ребёнок5: Переходить дорогу пешеходы

Должны по переходу.

Ребёнок 6: Светофор горит, с нами говорит.

Если глаз зажегся красный,

Значит, нам идти опасно!

Жёлтый скажет: «Подожди! »

А зелёный: «Что ж иди! »

Ребёнок 7: Через дорогу не беги,

Жизнь свою побереги!

Иди не торопясь –

Не упадёшь лицом ты в грязь!

Ребёнок 8: На остановке транспорт жди,

А к краю ты не подходи!

Ребёнок 9: В догонялки, в салки, в прятки,

В мяч играют на площадке!

Ребёнок10: В хоккей играют на катке,

В футбол – в спортивном городке.

Все : Взрослые и дети!

Будьте осторожными,

Выполняйте всюду правила дорожные!

Просмотров: 759 / Дата: 20.05.2024
Комментариев 0
Всего комментариев: 0
Name *:
Email:
Subscription:1
Code *: